Транспортная система стран региона имеет сложную структуру.
Морской транспорт - основной в регионе. По тоннажу явный лидер - Норвегия (5,8 млн брутто-регистровых тонн),
занимающей первое место в Европе и 3 - в мире по величине торгового флота. Основные порты региона: Гетеборг, Гельсинборг (Швеция), Копенгаген, Фредерисия (Дания), Шелдвик, Хельсинки (Финляндия), Нарвик, Осло, Берген (Норвегия). Судоходство в Финском и Ботническом заливах зимой осуществляется с помощью ледоколов.
Финляндия имеет один из самых мощных в мире ледокольных флотов, рыболовный флот Исландии насчитывает более 1000 судов общим тоннажем 130000 брутто-регистровых тонн.
Железнодорожный транспорт по значению грузооборота занимает второе место и играет главную роль во внутренних перевозках на большие расстояния в Швеции и Финляндии. Длина всех железных дорог в регионе составляет 23972 км, наибольшая она в Швеции - 11481 км. В Исландии из-за сложных природных условий железнодорожных путей нет совсем.
Озерный транспорт развит в Швеции и Финляндии, где озера соединены каналами и имеют выход в море. В Финляндии находится Сайменский канал (58 км), построенный в середине XIX в., Который дает выход в Финский залив через территорию России.
Автомобильный транспорт создает значительную конкуренцию железнодорожному. Состояние дорог в Северной Европе - один из лучших в мире. Общая их длина - 680371 км, из них 386000 км - с твердым покрытием. Автопарк региона насчитывает 10 млн. пассажирских и 1,3 млн. грузовых автомобилей.
Воздушный транспорт хорошо развит. В международных воздушных перевозках важную роль играет САС (Skandinavien Ejrlains) - объединение авиакомпаний скандинавских стран. Более 95% всех авиаперевозок в Исландии осуществляет компания "Флюглейир". В регионе построено 276 аэропортов, крупнейшие - в Стокгольме и Копенгагене.
Трубопроводный транспорт имеет большое значение. Непосредственно с морских платформ Северного моря подводными трубопроводами нефть транспортируется в Великобританию, а природный газ - в Германию.
В Дании сооружены мосты между отдельными острова страны, а также со Швецией. В заполярных районах региона местные жители - саами - все больше вместо традиционных упряжи из северных оленей все больше предпочитают снегоходах.