Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

На территории Полтавщины функционируют все (за исключением морского) виды транспорта - железнодорожный, автомобильный, речной, трубопроводный, воздушный.

Осуществляя грузовые и пассажирские перевозки, отдельные виды транспорта взаимодействуют между: собой, формируя транспортную систему.

Ведущее место по вантажнооборотом в области принадлежит трубопроводному и железнодорожному транспорту (8053,3 млн. т км), а по пассажирообороту - автомобильном (1863,9 млн. пасс. Км) и железнодорожном (1716,6 млн. пасс. Км).

Полтавская область играет значительную роль в структуре транспортного комплекса Украины. Так, занимая 4,8% территории Украины, на которой проживает всего 3,3% населения страны, доля Полтавщины в структуре транспорта характеризуется следующими показателями: по эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования - 3,9%, по длине автомобильных дорог с твердым покрытием - 5,4%, по вантажнооборотом автомобильного транспорта - 5%.

За период с 1990 по 2006 год наблюдается общее уменьшение перевозки грузов (141,4 млн. т. в 2006 г., против 282,6 млн. т. в 1990 году).

Железнодорожный транспорт Полтавщины занимает второе место в перевозке грузов и третье - в перевозке пассажиров. Эксплуатационная протяженность железных дорог на территории области составляет 853,4 км. Плотность железных дорог в расчете на 100 км кв. 2,96 км (Украина - 3,8 км). Железные обслуживаются преимущественно тепловой тягой. Эксплуатационная длина электрифицированных железнодорожных путей общего пользования составляет 277,6 км (32,5% от общей длины). Остальные 575,8 км (67,5%) - дизельное топливо.

Территорию области охватывает Южная железная дорога, связывающая Донбасс со столицей Украины и западными областями. Полтавщину пересекают четыре железнодорожные магистрали: Лозовая - Полтава - Ромодан - Гребенка; Харьков - Полтава - Кременчуг; Бахмач - Ромодан - Кременчуг с ответвлением Лохвица - Гадяч; Бахмач - Пирятин - Гребенка.

Железнодорожная сеть по территории области размещена равномерно. Максимальная удаленность населенных пунктов от железной дороге не превышает 50 км. В территориальной структуре железнодорожной сети области, организующими элементами являются железнодорожные узлы: Полтава, Кременчуг, Гребенка, Ромодан, а также: железнодорожные станции Лубны, Миргород.

Полтавщина имеет положительный баланс железнодорожных перевозок: отправление грузов почти в 2,5 раза превышает прибытия. Наибольший удельный вес в структуре отправленных из области грузов занимают нефть и нефтепродукты, железная руда, строительные материалы, в структуре прибывших грузов преобладают уголь, зерновые, продукция черной и цветной металлургии.

Автомобильный транспорт играет важную роль в внутриобластных связях. Кроме того, он обслуживает и дополняет железнодорожный и речной транспорт.

Доля автомобильного транспорта в общей структуре отправок грузов в 2006 году составляла 81,7%. В структуре грузооборота Полтавской области, автомобильный транспорт занимает второе место, а его доля составляет 20,1%

Автомобильным транспортом общего пользования в 2006 году было перевезено 134,1 млн. пассажиров (70,2% от общего количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта).

Автомобильный парк области составляет 239,7 тыс. автомобилей, из которых около 90,2% приходится на легковые, остальные грузовые автомобили, автобусы и спец автомобили.

По территории области проходят автомагистрали Киев - Харьков - Ростов-на-Дону с ответвлением Полтава - Красноград; Полтава - Кременчуг - Александрия; Киев - Пирятин - Ромны - Сумы Полтава - Балта - Рыбница; Полтава - Кременчуг; Полтава - Черкассы Полтава - Гадяч и другие.

Речной транспорт области действует преимущественно по Днепру. В структуре грузоперевозок преобладают: железная руда, лесные и строительные материалы, сельскохозяйственная продукция. Речными портами в 2006 году было переработано 1235,4 тыс. т грузов.

Ведущую роль в организации речного транспорта играет Кременчугский речной порт, который был основан в 1823 году как пристань, а с 1850 был открыт первый регулярную пассажирскую линию между: Кременчугом и Пинском. Сейчас Кременчугский порт - это современное высокомеханизированное предприятие, которому подчинено семь пристаней, а также действуют речные вокзалы в Кременчуге, Светловодске, Комсомольске.

Авиационный транспорт области развит очень слабо. Основная производственная деятельность авиапредприятий - выполнение авиахимических работ в сельском хозяйстве, обслуживание нефтегазопроводов, оказание помощи рыбинспекции, лесного патруля, выполнение санитарных полетов. Низкий развитие авиатранспорта в Полтавской области обусловлен высокими тарифами на перевозку пассажиров и грузов, устарелостью самолетов и высокой ценой на топливо.

Трубопроводный транспорт области представлен трубопроводами «Союз», Уренгой - Помары - Ужгород, Шебелинка - Полтава - Киев, Елецкая-Курск - Кременчуг - Бендеры, а также: нефтепроводам «Дружба», Кременчуг-Херсон.

Городской транспорт представлен автобусами, троллейбусами, и маршрутными такси в г. Полтава и Кременчуг, а в других городах и ПГТ, действующие преимущественно автобусы и маршрутные такси.

В целом, анализ развития транспорта Полтавской области свидетельствует, что больше развитыми являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

На территории Полтавской области основными видами связи выступают: почтовый, телеграфный, городской и сельский телефонный, телефонный междугородный (включая международную), проводное вещание, передача и прием телевизионных и радиопрограмм, радиосвязь, компьютерный, мобильный. Доходы предприятий от предоставления услуг связи в фактических ценах постоянно увеличивается (1995 год - 31,1 млн. грн., 2006 год - 534,3 млн. грн.). В структуре доходов ведущее место занимает мобильная связь (250,0 млн. грн. И международная связь 106,8 млн. грн.).

Анализ предоставления услуг предприятиями связи общего пользования свидетельствует, что с 1990 по 2006 год значительно сократилось отправление газет и журналов (с 104,3 млн. до 18,0 млн.), листов (с 61,1 млн. до 10,6 млн.), телеграмм (с 2,3 млн. до 0,1 млн.), посылок (с 1,5 млн. до 0,3 млн.). Вместе с тем, почти в 4 раза увеличились объемы предоставления междугородных телефонных переговоров (включая международные) (с 20 млн. в 1990 году до 82,6 млн. в 2006 году).

Телефонная связь общего пользования Полтавской области функционирует на базе 722 автоматических телефонных станций (2006 г.), из которых 176 действует в городских поселениях, а 546 - в сельских. Действует 438,6 тыс. номеров, из которых 83,8% в городских поселениях. В последние годы наблюдается резкое увеличение количества абонентов мобильной связи (с 0,6 тыс. единиц в 2000 году до 1516,4 тыс. единиц в 2006 году), что в свою очередь привело к уменьшению потребностей в домашних телефонных аппаратах (с 125 тыс. единиц в 1990 году до 52 тыс. единиц в 2006 году.).



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии