Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Электронное дистанционное обучение (E-Learnrng/ДН) рассматривается как одна из форм организации непрерывного учебного процесса базируется на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, использующих лучшие педагогические традиции и инновационные методы обучения.

 

 

Дистанционная форма обучения предусматривает преимущественное обучение слушателей и построение ими знаний вне зависимости от места пребывания (на расстоянии от самого учебного заведения, учебной среды, вне непосредственного контакта с преподавателями и другими слушателями и т.п.), с целью получения квалификации и навыков, сочетая потребность работать и учиться .

 

Конечно, традиционные занятия никуда не исчезнут, но виртуальные занятия начинают играть сегодня значительную роль в образовании. Университеты начали с успехом сочетать стационарные (традиционные) и дистанционные (виртуальные) занятия (B-Learnrng/змишане обучения). Корпорации применяют эту модель для обучения технического и управленческого персонала (корпоративные тренинги).

 

Как можно кратко охарактеризовать основные изменения в образовательной парадигме, которую принесла с собой эта форма обучения?

 

• Вся система обучения построена вокруг слушателя, а не вокруг преподавателя, как в традиционной модели;

 

• Практически отсутствуют барьеры, типичные для традиционной модели (географические, временные, возрастные и т.д.);

 

• Изменена роль преподавателя и слушателя, практически сведена к минимуму «дистанция власти»

 

• Предел различия между образованием и тренингом становится все более размытой;

 

• Развитие партнерств и привлечения бизнеса и общественного сектора в процесс обучения;

 

• Взаимодействие между слушателями, слушателем и преподавателем требует специальной системы общения (виртуальный класс).

 

С самого начала нужно подчеркнуть различие между мультимедийным учебным пособием - статическим (даже при наличии элемента технической интерактивности) набором материалов на WEB-сайте или CD-ROM - и дистанционному курсу в сети Интернет, «душой» которого является общение между всеми задействованными субъектами процесса обучения.

 

Роль преподавателя, в ДН выполняют фасилитатор или модератор, которые объединены под термином «инструктор» - тот, кто несет ответственность за организацию обучения по программе, в курсе, семинаров.

 

Слушатель (студент или участник) является частью группы, он занимается по программе, изучает курс, участвует в семинарах

 

Методика или педагогика для работы с содержанием является основой взаимодействия между слушателем и инструктором. Презентация содержания и задач, темы и ситуационные упражнения, контрольные тесты, самотесты, проекты, обращения внимания на различные стили обучения, обучение индивидуальное или в группе, обучение в сотрудничестве или по заранее заданному алгоритму - это педагогические вопросы, направленные на достижение учебных целей, элемент , наиболее отвечающий за адаптацию к изменениям в учебной среде.

 

Процесс оценки определяет степень успеха курса, достижения учебных целей и положительную или отрицательную реакцию слушателя.

 

Учебный дизайн - это набор систематических процедур для разработки учебных материалов и создания учебной среды. Он сочетает теорию обучения с практикой подготовки эффективного преподавания (поддержки эффективного обучения).

 

Дизайнеры дистанционных курсов должны реализовать плюралистический подход к созданию учебной среды, который приспосабливается к различным путей достижения целей и стилей обучения.

 

Проблема, с которой сталкивается электронное дистанционное обучение - это независимость и изоляция слушателей. В ее решении помогает новый подход - конструктивистская концепция сетевого обучения (слушатели разделяют контроль и несут ответственность за конструирование собственных знаний).


Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии