Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Падишах Хумаюн (1530-1540) был сыном Бабура - основателя государства Великих Моголов. Ему удалось сохранить завоевания отца. Через десять лет своего правления Хумаюн бежал в Иран. Здесь в изгнании у него родился сын Джелал-ад-Дин вошел в историю Востока под именем Акбар, что означает «Великий».

 

 

Только в 1555 г. власть Моголов в Индии была восстановлена, а в следующем году падишахом государства был провозглашен Джелал-ад-Дин Акбар (1556-1605). На престол Акбара привел талантливый полководец и поэт туркмен Байрам Хан. Он стал регентом малолетнего падишаха и действительным правителем государства.

 

В 1560 г. 18-летний Акбар отстранил от власти Байрам Хана и отправил его в хадж (паломничество в Мекку). С этой далекой поездки старый воин не вернулся. С этого времени начинается эпоха Акбара, которую заслуженно считают одним из величайших периодов в многовековой истории Индии.

Акбар был решительным полководцем и жестоким завоевателем. Моголам покорились богатые страны Индии: Раджастан, Гуджарат, Бенгалия, Кашмир, Виджаянагар. Индийские раджи и мусульманские султаны признали себя вассалами Акбара. Они платили ему дань и подставляли войска под знамена падишаха Моголов. Завоевание Акбара продолжались все 50 лет его правления. Он во много раз увеличил владения отца. Империя Моголов протянулась от Амударьи на севере до Декана на юге.

 

Однако положение в индийском обществе было очень непростым. Многонациональная и разноязычная страна страдала от острых религиозных противоречий между шиитами и суннитами, мусульманами и индусами. Продолжались столкновения между кастами, а также различными племенами и народами. С первых уст. «Через безразличие государей каждая секта фанатично преданный своей вере, а преследование прославляющих Бога свой собственный лад пролития их крови и надругательство их чести стало символом правоверия». (Абу-л Фазл, министр и близкий друг Акбара)

 

Поэтому молодой падишах провел серьезные реформы, которые способствовали укреплению централизованного государства. Акбар понимал чтобы добиться прочного внутреннего мира и расцвета, ему необходимо объединить все население огромной страны вокруг собственного трона. Главным преобразованием Акбара стала религиозная реформа. Падишах официально признал все религии равно истинными, одинаково ведут к познанию Бога.

«Люди называют Бога разными именами и чтят его по-разному. Но единый для всех Господь передал власть правителю ради всеобщего благоденствия »- так Акбар понимал сущность Бога.

В 1564 г. Акбар отменил налог на индусов-паломников, а затем и джизию - подать, которую в то время взимали с иноверцев во всех мусульманских странах. В государстве Великих Моголов была провозглашена полная свобода вероисповедания.

Языке документа, «с самого начала мы были настроены не принимать во внимание различия между религиями и считать все народы слугами Божьими. Стоит сказать, что благодатью Господней отмечены все религии, и необходимо приложить все усилия, чтобы достичь мира для всех », (из письма Акбара персидскому шаху Аббасу).

 

По приказу Акбара персидском языке, понятном любому образованному мусульманину, были переведены священные индийские тексты и художественные произведения, среди которых и выдающиеся памятники индийской литературы «Рамаяна» и «Махабхарата». В 1575 г. был построен «ибадат хан» - «Дом молений», где проходили мирные дискуссии между мусульманами и индусами, иезуитами и буддистами. Акбар пригласил в Индию католических священников миссионеров, которых ожидала теплая встреча и богатое угощение. Акбар вел долгую и интересную беседу с миссионерами-иезуитами, с благодарностью принял в дар Библию. В свою очередь, католикам была дарована полная свобода проповеди, их приглашали на диспуты в «Дом молений». Падишах признал Христа как великого мученика и учителя, но отказался видеть в христианстве единственно правильную религию. При этом он носил священный индусский знак, принадлежавший варне брахманов, и, конечно же, выполнял основные предписания ислама.

 

Религиозная реформа Акбара удивляла его современников, особенно европейцев. Достаточно вспомнить, что в это время Франция страдала от религиозных войн, в Испании яростно преследовали евреев и мусульман, по всей Европе вспыхивали костры инквизиции. А в далекой Индии мощный падишах утверждал: «Истина одна, только мудрые идут к ней разными путями».

Как истинно мудрый и уверенный в своей силе правитель падишах Акбар окружил себя очень талантливыми и преданными помощниками, среди которых были персы, арабы, турки, афганцы, узбеки, представители разных религий Индии.

 

Акбар очень любил поэзию, музыку, миниатюрная живопись. Он покровительствовал художников, поэтов, скульпторов, архитекторов. Сам Акбар был, безусловно, одним из умных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, но так и не научился грамоте. Поэтому письма Акбара записывал его министр и верный друг Абу-л Фазл.

 

Акбар был очень любознательным человеком и любил жизнь во всех ее проявлениях. Как истинный восточный деспот, он удерживал огромный гарем, в котором было более 600 жен и наложниц. Как и многие правители своего времени, Акбар любил охоту. Вместо гончих собак падишах использовал быстрых гепардов. Неоднократно Акбар вступал в единоборство с тиграми-людоедами. Он с удовольствием играл в шашки, шахматы, карты, кости. Любил подвижные игры - хоккей на траве и конное поло. Многие мусульманские правителей в индийских княжествах не могли примириться с потерей своих привилегий. Поэтому длительное правление Акбара неоднократно сопровождалось мятежами и восстаниями против него. Падишах Акбар строго и жестоко наказывал мятежников, никто не мог поставить под сомнение его мощь. Кроме того, падишаха-реформатора поддерживали большинство населения страны.

 

Отец и сын. В Акбара было пятеро сыновей, но выжил только Селим. К концу правления Акбара Селим поднял восстание против отца и провозгласил себя правителем империи. По приказу Селима был коварно убит министр, военачальник и близкий друг падишаха Абу-л Фазл. Акбар быстро и решительно подавил восстание, но не смог казнить единственного сына и простил мятежников.

После смерти Акбара Селим занял трон Великих Моголов (1605-1627). Он принял тронное имя Джахангир («Властелин мира»). Селим не стал продолжателем дела отца. Обострились противоречия между мусульманами и индусами. Миссионеры-иезуиты отмечали склонность Джахангира к алкоголю и наркотикам. Слабостями и недостатками мужа удачно пользовалась жена падишаха персиянка Нур Джахан, которая тратила деньги казны по своему усмотрению. Начался постепенный упадок империи Великих Моголов.

 

Впервые в многовековой истории Индии падишаху Акбару удалось объединить огромную страну и на время преодолеть многочисленные противоречия и противоречия. Падишах пользовался уважением и любовью среди индусов, мусульман, буддистов. Основы великой державы, заложенные Акбаром, позволили правителям династии Моголов сохранять свое величие вплоть до XVIII в.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии