Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Возрождение культурной жизни Украины в послевоенные годы проходило с большими трудностями. В условиях, когда на первом плане стояла восстановление тяжелой промышленности и наращивания военного потенциала, на другие сферы

жизни, в том числе и на культуру, не хватало средств. В первую очередь средства предоставлялись на возрождение и создание новых школ и вузов, научно-исследовательских учреждений. Без налаживания их работы восстановление экономики была невозможна. Что касается клубных учреждений, кинотеатров, драм-театров, филармоний, библиотек, радиосети и других культурно-образовательных объектов, то с этим, по мнению руководства, можно было подождать.

 

Было еще одно обстоятельство, что оказало негативное влияние на культурно-идеологическую ситуацию в Украине в послевоенные годы.

 

Победа во Второй мировой войне, в которой украинский народ приложил огромные усилия, способствовала росту его национального самосознания, гордости. Существенное влияние на мировосприятие украинского произвело пребывания за границей в составе Советской армии, участие в движении Сопротивления в Украине и в других странах Европы - Чехословакии, Италии и Франции, знакомство с жизнью народов этих стран. В народе бытовало убеждение, что после огромных жертв и победы украинского заслуживают улучшение материальной жизни и справедливого демократического строя.

 

Подобные настроения распространялись и в России и других республиках СССР. Сталинский режим отреагировал на них усилением идеологического давления на все слои населения, особенно на интеллигенцию, жестоким террором.

 

В Украине, как и в других национальных республиках, особое беспокойство режима вызвало рост национального сознания. Не последнюю роль в этом сыграла и личная неприязнь Сталина к Украине и украинскому. Наконец тоталитарный режим не мог чувствовать себя в безопасности, пока в Украине шла борьба УПА.

 

Народное образование Длительная начата еще в конце войны восстановление системы народного образования. В 1950 p. в полном объеме восстанавливается довоенная сеть школ, в которых обучалось 6800000 детей. Для материальной поддержки тех, кому родители не могли обеспечить необходимого минимума для обучения, создавался фонд всеобуча. В 1948/49 учебном году из этого фонда получили помощь для приобретения одежды и обуви, на питание и т.д. 140 тыс. детей.

 

Как и в довоенные годы, большевистская партия стремилась превратить школу в орудие сохранения и усиления своего контроля над учащейся молодцу. Была возобновлена работа пионерских и комсомольских организаций, росла их численность. Воспитание преданности большевизма, и лично Сталину, объявлялось высшим, важнейшим призванием школы.

 

В послевоенные годы широкое распространение получили вечерняя, а затем и заочная формы обучения. В вечерних школах образование получали представители рабочей и крестьянской молодежи, не имели возможности учиться в годы войны или должны были рано начать трудовую деятельность.

 

Объективные потребности развития хозяйства, науки, необходимость сохранения высокого военного потенциала диктовали политику государства в области образования и в последующие годы. В 1953 г. в Украине в основном были введены обязательное семилетнее обучение детей. Для этого пришлось дополнительно построить школьных помещений на 400 тыс. ученических мест. К середине 50-х годов в республике насчитывалось более 300 тыс. учителей. В Украине работали выдающиеся мастера педагогического дела. Среди них - директор Павлышской средней школы на Кировоградщине Сухомлинский. Его педагогический опыт стал достоянием мировой педагогической науки.

 

Новые исторические условия не изменили государственного курса на русификацию школ и образования. Сфера применения украинского языка постоянно сужалась.

 

С 1948 по 1954 г. число украинских школ уменьшилось с 26 до 25 тыс., а российских - увеличилось с 2720 до 4051, или в 1,5 раза. К тому же русскоязычные школы были значительно более многочисленными. В 1953 г. в украинских школах обучалось 1400000, а в российских и смешанных - 3,9 млн детей.

 

Закрывались национальные школы. Почти вдвое уменьшилось число молдавских, венгерских и польских школ. Исчезли румынские, узбекские и армянские школы. Все они перепрофилю-вались на российские.

 

В течение четвертой пятилетки была возобновлена работа всех вузов Украины, которых в 1950 насчитывалось 160. На стационарных отделениях этих вузов обучалось 200 тыс. студентов. Всего за 1946-1950 pp. в Украине было подготовлено 126 тыс. специалистов с высшим образованием.

 

В первой половине 50-х годов возросло количество студентов преимущественно за счет вечерних и заочных отделений институтов и университетов. При этом количество вузов в Украине несколько уменьшилось, потому некоторые небольшие институты были объединены с большими. Преподавание в большинстве вузов велось на русском языке.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии