Алжирские события приобрели широкую огласку в мире. США, обеспокоены переброской все новых соединений французских войск из Европы в Алжир, то есть потенциальным ослаблением резервов НАТО решили во что бы то
ни поддержать союзника, и 20 марта 1956 Дуглас Диллон, американский посол в Париже, заявил, что французская политика в Северной Африке радуется полной поддержкой США. Однако общественное мнение в Америке в целом была много сдержанная. В ООН моральное состояние Франции, под воинственными нападками блока арабских стран, стал откровенно плохим.
ЗО сентября 1955 г., несмотря на решение своего бюро, Генеральная Ассамблея 28 голосами при 27 «против» и 5 голосах, воздержавшихся вынесла вопрос на повестку дня. Тогда французская делегация покинула Ассамблею, вернувшись на нее лишь 29 ноября, после того, как Ассамблея решила резолюцией от 25 ноября прекратить обсуждение этого вопроса. К тому же 26 июня 1956 Совет Безопасности отказалась выносить этот вопрос на повестку дня. Напротив, по требованию 15 арабо-азиатских стран, и воспользовавшись трудностей, созданных событиями вокруг Суэцкого канала (о которых речь чуть ниже), Ассамблея приняла постановление 15 ноября 1956 вынести алжирский вопрос на обсуждение. Правительство Молле, в отличие от правительства Эдгара Фора предыдущего года, решил не сопротивляться и принять активное участие в дискуссиях. Высокопоставленная французская делегация прибыла в Нью-Йорк. В течении обсуждения Франция получила тактический успех. В политической комиссии резолюция 18 афро-азиатских стран о «праве алжирского народа на самоопределение» была отвергнута в ближайшем обсуждении 34 голосами при 33 «против» и 2 воздержавшихся. В латиноамериканской резолюции высказывалось лишь «надежду на мирное и демократическое решение», принятое 41 голосом при 33 «против» и С воздержавшихся. Еще одну резолюцию предложили Япония, Таиланд и Филиппики. Эта резолюция, провозглашала установление мира совместными усилиями Франции и алжирского народа, получила 37 голосов при 27 «против» и 13 воздержавшихся. На Генеральной Ассамблее, где во время голосования большинством в 2/3, афро-азиатские страны, чтобы избежать тупика, присоединились к латиноамериканской резолюции с некоторыми поправками, ее приняли единогласно 27 голосами (16 февраля 1957).
Всего донимали алжирские дела французской политике в отношениях с Марокко и Тунисом. Не выяснив, их взгляды по этому вопросу полностью совпадают, султан Марокко и Бургиба стремились вмешаться в решение алжирского вопроса. Они договорились о встрече 22 октября 1956 в Тунисе, чтобы торжественно пригласить туда членов штаба ФНС, главное - бен Беллу. Те и выехали из Каира в Испании, а оттуда в Марокко, где имели длительные беседы с султаном, возможно, желая таким образом опередить Бургибу. Французское правительство выразило протест и 21 октября прекратил франко-марокканские переговоры, задержав притом финансовую помощь, на которой так настаивала марокканская сторона. Именно тогда на самолете с французским номером и с французским экипажем, но зафрахтованном марокканцами, бен Белла и еще четыре лидера ФНС вылетели в Тунис. Согласно инструкциям, полученным от французских организационных лиц и одобренными, надо полагать, Лакост, пилот совершил посадку в Алжире, где все пять лидеров арестовали. Напрасно ждали их в Тунисе султан и Бургиба, недовольству которых не было предела. Ответом на этот инцидент стали
жестокие проявления народного гнева, острые в Марокко, где убито более ЗО французов. Ги Молле решительно отказался освободить алжирских лидеров. Марокканский правительство ушло в отставку 20 октября, и Си Беккай сформировал новое правительство, почти полностью покорный «Истикляль». Султан заявил, что его лично обиженно, и забрал сына из парижского лицея, где тот учился. Франко-марокканские и франко-тунисские переговоры оборвались, и двум ответственным эмиссарам, Сейду в Тунисе и Бадеванови в Марокко, пришлось проявить всю свою ловкость, чтобы хоть немного снять напряжение. Угроза тотального выезда французов из Марокко, где значительная их часть играла крайне важную роль в экономике страны, несколько смягчила поведение султана. Имело значение и то, что ни Тунис, ни Марокко не получили желаемой финансовой помощи от США. В 1957 г. французское правительство решило задержать на неопределенный срок помощь в 14 миллиардов франков, которую планировалось предоставить Тунис, а тот пригрозил отменить финансовую конвенцию о создании в стране свободной экономической зоны с таможенными привилегиями для Франции.