Абсолютизм - это третий и последний период в истории феодального государства и права Франции. Начинается он с конца XVI в., А обусловлен был тем социально-экономическими изменениями, которые произошли в связи с развитием
производительных сил (бурным ростом промышленности и техническим его переоснащением; накоплением капиталов в руках верхушки городов; развитием банков; появлением общенациональных ярмарок; возникновением буржуазии и наемных работников; упадком дворянства; усилением эксплуатации крестьянства; обострением борьбы между феодалами и дворянством, дворянством и буржуазией и т.д.). В формировании абсолютизма во Франции были заинтересованы все слои общества (духовенство, дворянство, буржуазия городов, рядовые горожане, крестьяне), которые связывали свое будущее с сильной королевской властью.
Власть короля распространяется на всю страну и на все сферы государственной и общественной жизни. От 1614 она стала рассматриваться как священная. Государство отождествляется с личностью короля. Не случайно французскому королю Людовику (1638-1715) легенда приписывает выражение "Государство-это я!". Генеральные штаты больше не собираются, города теряют самоуправления. Король назначает людей на государственные и церковные должности, принимает важнейшие внешнеполитические решения. Ему подчинялся весь централизованный государственный механизм (армия, полиция, административный аппарат, суд). Расширяется и усложняется система центральных органов власти 1661 создается Великарада, в состав которой входили герцоги, министры, государственные секретари, канцлер, государственные советники и др.. Для обсуждения внешнеполитических вопросов созывался узкая по составу Верховная рада, вопрос внутригосударственного управления рассматривала Совет депеш. Существовала также Совет по военным вопросам. В XVI в. возникают такие влиятельные должности, как государственные секретари (по военным делам, морских дел, иностранных дел, двора), а с ХЛТП ст. их заместители, при которых образуются бюро.
Местное управление отличалось чрезвычайной сложностью и запутанностью. Его осуществляли многочисленные службы: судебное управление, финансовое управление, управление надзора за путями и др..
На начатую XVI в. политику центра на местах осуществляли губернаторы. Они имели значительную власть и пытались проводить независимую политику. Учитывая это, во второй половине XVI в. Францию была разделена на административные округа - интендантства, - во главе которых были поставлены наделены значительными полномочиями интенданты полиции, юстиции, финансов.
В настоящее время завершается образования централизованного постоянной армии. Она теперь формировалась не из наемных иностранцев, а из рекрутов, которых вербовали из местного населения.
В провинциях, городах, на больших путях создается разветвленная система полицейской службы, которую с 1667 г. возглавляет генерал-пейтенант полиции (задача - поддерживать порядок в масштабах всего королевства).
Чрезвычайно сложной была судебная система: Парижский парламент и судебные парламенты в других городах, королевские суды, сеньориальная юстиция, церковные суды, специализированные трибуналы (коммерческие, банковские и др.)..
На определенном этапе развития абсолютизм Франции сыграл, безусловно, прогрессивную роль в объединении страны, нации, в развитии торговли, промышленности, содействии экономическому развитию в целом. Но одновременно абсолютистский аппарат управления становится над обществом, вступает с ним в противоречие, формирует его реакционные черты. Такое государство способствовала эксплуатации непосредственных производителей с помощью налогов, системы государственного долга и других вымышленных схем, чем заострять классовую борьбу.