Считается, что хорошо отрегулированный двигатель выбрасывает в воздух в 10 раз меньше CO2, CO, чем неисправен. Для этого используют нейтрализаторы выхлопных газов, переводят автомобили на сжиженный газ, заменяют тетраэтилсвинец менее токсичными антидетонаторами (например, марганцем).
Есть два типа нейтрализаторов выхлопных газов:
- Термический (пламенное дожигания CO до CO2 при T = 500-600 °, количество CO снижается в 2-3 раза).
- Каталитический (используется явление гетерогенного катализа), при котором CO окисляется и разлагаются оксиды азота. Катализаторы - это Pt, Pd, CuO, NiO, MnO2, Cr2O3 и другие.
Иногда добавляют в двигатели 5-30% метанола и доля CO снижается на 14-72%. Лучшим топливом является водород, только он дороже бензин.
Перспективными являются разработки различных моделей электромобилей (с кислот-нолужнимы аккумуляторами с 70-80 км мижзарядного пробега), но у них большая масса.
Таким образом, очистка сточных вод и газовых выбросов на предприятиях до 90% идет легко и экономически оправдана. Но для очистки отходов на 100% на каждый следующий, после 90%, процент затраты возрастают в геометрической прогрессии. Отсюда вывод, пока стопроцентное очистка сбросов невозможно. Добиваясь этого нужно, и, в первую очередь: а) за счет замкнутых безотходных производств б) прогрессивных технологий.