Мы видели, что первая фирма, используя лишь информацию о рыночном спросе и о собственных затратах, может найти свою функцию реакции, Q1 = r1(Q2), на поведение конкурента. Таким же точно образом и вторая фирма может найти свою функцию реакции, Q2 = r2(Q1).
Но этого недостаточно. Каждая фирма должна решить, сколько продукта она должна произвести. И она пытается «угадать» действие конкурента.
Допустим, что обеим фирмам это удалось. Первая фирма предполагала, что вторая произведет определенное количество продукта Q2 и, исходя из этого, решила выпустить Q1 в соответствии со своей функцией реакции. А вторая, рассчитывая, что ее конкурент произведет именно такое количество продукта, определила в соответствии со своей функцией реакции значение Q2, и это оказалось тем же самым значением, на которое рассчитывала первая фирма. Таким образом, Q1 и Q2 удовлетворяют системе уравнений
Q1 = r1 (Q2 );
Q2 = r (Q1 ). (6)
Определяемая этой системой пара значений (Q1, Q2) обладает следующим свойством: первая фирма делает наиболее выгодный для себя выбор при данном значении Q2, а вторая — наиболее выгодный для себя при данном значении Q1. Таким образом, объемы Q1 и Q2, удовлетворяющие (6), образуют положение игрового равновесия, как оно было определено в первом разделе настоящего приложения. Ни одна из фирм не имеет стимулов к изменению своего решения, если другая сохраняет равновесный объем. Равновесие объемов выпуска фирм на олигопольном рынке получило название равновесия Курно.
Обратимся к разобранному ранее числовому примеру и сделаем еще одно упрощение: будем считать, что вторая фирма имеет точно такую же функцию затрат, что и первая. Тогда и функция реакции второй фирмы будет иметь вид (5), и для равновесных объемов мы имеем систему уравнений
Q = 20 - З Q2; Q2 = 20 - Зз Q1.