Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Завершающим шагом диагностики отрасли и конкурентной ситуации в отрасли является оценка ее привлекательности или непривлекательности ближайшее время и в долгосрочной перспективе.

 

 

В определении привлекательности в той или иной отрасли используют следующие факторы:

 

-Потенциал роста отрасли;

 

-Благоприятный или неблагоприятный влияние на определенную отрасль движущих сил;

 

-Возможность входа в области мощных фирм;

 

-Стабильность спроса;

 

-Усиление или ослабление воздействия сил конкуренции;

 

-Серьезность проблемы, и в области в целом;

 

-Степень риска и неопределенности;

 

-Рост или снижение прибыльности отрасли из-за действий конкурентов и движущих сил.

 

Анализ привлекательности отрасли проводят по следующей схеме:

 

1) определение основных технико-экономических характеристик отрасли (темпы роста рынка, географические характеристики, структура отрасли, капиталоемкость, возможность экономии на масштабах производства);

 

2) анализ конкурентной среды (напряженность конкурентной борьбы, угроза вхождения на рынок новых фирм, степень влияния поставщиков и покупателей);

 

3) движущие силы;

 

4) конкурентная позиция основных фирм (благоприятная или неблагоприятная позиция);

 

5) анализ фирм-конкурентов (стратегия конкурентов, вероятные действия в будущем);

 

6) ключевые факторы в спеху;

 

7) перспективы отрасли и их общая привлекательность (привлекательные и непривлекательные факторы, основные проблемы отрасли, перспективы получения прибыли).

 

При проведении анализа отрасли и конкуренции в ней пользуются следующими правилами:

 

1. анализ внешней среды не может осуществляться чисто механически, когда в формулу подставляют полученные данные;

 

2. полномасштабный анализ отрасли и конкуренции в ней должен проводиться каждые 1-3 года.

 

Контрольные вопросы

 

1) Что представляет собой конкурентную среду предприятия? Назовите его основные составные элементы.

 

2) Каким образом можно собрать информацию о конкурентах? Охарактеризуйте источники сбора информации о конкурентах.

 

3) Как и для чего формируют статистический банк данных и банк моделей?

 

4) Как можно повлиять на конкурентную позицию предприятия на рынке? Что для этого нужно сделать?

 

5) Как оценить конкурентные преимущества предприятия?

 

6) Чем следует руководствоваться при формировании статистического банка данных о конкурентной среде предприятия?

 

7) Какие модели существуют для оценки конкурентной среды?

 

8) С помощью каких показателей можно охарактеризовать конкурентную среду предприятия и определить стратегические зоны его хозяйствования на рынке?

 

9) Каким образом осуществляется оценка эффективности стратегических зон хозяйствования предприятия на рынке?

 

10) Можно применять матрицу Сепегаи Еиеситис для определения стратегических зон хозяйствования отечественных предприятий на рынке?

 

11) Как определить конкурентный статус предприятия на рынке?

 

12) Насколько действенным является применение таблицы принятия решений в зависимости от перспектив получения прибыли и отдачи инвестиций?

 

13) Что следует понимать под понятие синергизм набора стратегических зон хозяйствования предприятия на рынке?

 

14) В чем заключается гибкость предприятия на рынке?

 

15) 3а помощью которой методики можно осуществить комплексную оценку стратегических зон хозяйствования предприятия на рынке?

 

16) Что такое «ключевой фактор успеха»? Приведите примеры ключевых факторов успеха предприятия на рынке.

 

17) Для чего используют матицы Сепегаи Еиеситис - МсКип8еу.

 

18) На основе чего предприятие может осуществить выбор инвестиционной стратегии?

 

19) В чем заключаются особенности управления портфелем стратегических зон хозяйствования предприятия на рынке?

 

20) Охарактеризуйте алгоритм балансировки набора СЗХ.

 

21) Где и для чего применяется матрица Хофера?

 

22) Охарактеризуйте алгоритм оценки синергизма набора СЗХ.

 

23) Охарактеризуйте алгоритм комплексной оценки набора СЗХ.

 

24) Как концепция ССО помогает определиться предприятию с его конкурентной позицией и конкурентным статусом?

 

25) Можно ли оценить емкость рынка (рыночного сегмента) с помощью концепции СЗХ?



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии