Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Диагностику противостояния предприятий-конкурентов можно с помощью формата SWOT-анализа, согласно которому все множество факторов влияния на деятельность предприятия группируется в четыре блока:

 

 

S (Strengths) - сильные стороны деятельности предприятия W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности предприятия; O (Opportunities) - возможности улучшения состояния предприятия; T (Threats) - угрозы, с которыми может столкнуться предприятие на пути улучшения своей деятельности.

 

Возможности и угрозы окружающей среды представлены культурными, демографическими, социально-экономическими, политико-правовыми, технологическими, общественными (поставщики, дистрибьюторы, заказчики, работники предприятия, конкуренты) факторами.

 

Сильные и слабые стороны предприятия заключаются в требованиях к капиталу, возможностей менеджеров, рентабельности, мощности, загрузки, вертикальной интеграции, производительности, технической компетентности, нововведений, позиции на рынке и т.д..

 

Понимание угроз и возможностей в окружающей среде предприятия является эффективным способом разработки плана для достижения конкурентного преимущества. Итак, угрозы и возможности формируют окружение предприятия, которое вынуждено искать пути их сочетание, избегая при этом угроз со стороны окружающей среды и демонстрации собственных слабостей.

 

Окружение предприятия включает:

 

- Инвесторов, кредиторов, банкиров (источники капитала);

 

- Поставщиков (источники исходного сырья и компонентов);

 

- Дистрибьюторов или заказчиков;

 

- Наемных работников (носителей трудовых ресурсов);

 

- Конкурентов;

 

- Правовую систему, правительство, другие заинтересованные группы лиц.

 

Все эти переменные факторы окружающей среды создают ограничения в деятельности предприятия. Поэтому предприятия вынуждены формировать разведывательную сеть для получения информации, необходимой для понимания окружающей обстановки, на основе которой они смогут определить миссию и разработать эффективную стратегию деятельности на рынке.

 

Прагматическая целесообразность осуществления SWOT-анализа заключается в том, что он определяет пути конструктивного улучшения результативности деятельности предприятия и указывает направления создания конкурентных преимуществ на соответствующем рынке. На основе SWOT-анализа менеджмент предприятия формулирует рекомендации относительно основных направлений улучшения деятельности. Только тогда процесс диагностики можно считать законченным.

 

Ситуационный анализ (или «SWOT-анализ») осуществляется как для предприятия в целом, так и отдельных видов его бизнес-деятельности. Его результаты используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга для достижения предприятием желаемой конкурентной позиции на соответствующем рынке. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет немного составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяют потенциал и возможности, которые имеет организация.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии