Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Процесс поступления товара от производителя до конечного потребителя (населения) может иметь следующие стадии: производитель - посредник - предприятие, производитель - розничная торговля - население, или

производитель - посредник - розничная торговля - население. В этом процессе могут участвовать несколько посредников. Такой цепной связь обусловливает необходимость установления цен на каждом этапе товародвижения, что достигается посредством применения посредническо-сбытовых и торговых надбавок. Такие надбавки являются самостоятельными элементами цены и по своей экономической природе аналогичные оптовым ценам предприятия. Они призваны возмещать издержки обращения продукции и обеспечивать получение прибыли посредническим и торговым организациям. Поэтому размер надбавки зависит от величины затрат в сфере обращения (заработная плата, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, топливно-энергетические затраты, амортизация, аренда помещений и т.п.), желаемого уровня прибыли и объема продаж. Учитывая, что надбавки является формой добавленной стоимости, их состав входит соответствующий налог. Тогда посредническо-сбытовые и торговые надбавки состоят из следующих элементов:

 

Нп (т. = ВО + П + НДС,

 

где НП (Т) - посредническо-сбытовая (торговая) надбавка, грн; ВО - издержки обращения посреднической (торговой) органе-И зации, грн. Уровень посреднических и торговых надбавок государством в I целом не ограничивается. Они определяются по согласованию СТО-1 Сторон и устанавливаются, как правило, в процентах к цене приобретения товара. По отдельным видам продукции местные органы власти регулируют уровень посреднических и торговых надбавок путем установления их предельных уровней. Они действуют на отечественные и некоторые импортные лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отдельные виды хлеба и хлебобулочных изделий, мука пшеничная и ржаная, детское питание и некоторые другие виды продовольственных товаров, цены на которые декларируются на местах. В отдельных случаях возникает необходимость использовать надбавку к цене, а ее скидку. Применение скидки в основном обусловлено ситуацией, когда поставщик (производитель или генеральный дилер) сам предлагает продавцу цену конечной реализации. Тогда продавец должен определить цену приобретения, по которой ему целесообразно купить такую продукцию, чтобы обеспечить себе желаемую величину торговой скидки. Таким образом, долю розничной цены, которая остается в пользу торговой (посредническо-сбытовой) организации, можно рассматривать, с одной стороны, как надбавку к цене приобретения, а с другой, как скидку с цены реализации. При этом абсолютные величины надбавки или скидки совпадать, а процентные значения будут различными, что обусловлено неодинаковой базой их вычисления.

 

Каждый вид цены состоит из отдельных частей, называемых элементами. К элементам цены относятся: себестоимость, прибыль, пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость, посредническо-сбытовая наценка и торговая надбавка.

 

Важной характеристикой цены является ее структура, которая показывает долю каждого элемента цены в ее абсолютном значении. Цены имеют разные структуры, что обусловлено неодинаковым их составом и особенностями формирования отдельных элементов.

 

По своему значению главным элементом цены являются расходы, которые выступают в форме себестоимости. Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг.

 

Себестоимость, как обязательный элемент цены, играет разную роль в п формировании. Если на продукцию устанавливаются фиксированные или регулируемые цены, то в этом случае себестоимость - исходная база цены и является основой для определения в ее составе прибыли и других элементов. При формировании свободных цен себестоимость продукции непосредственно их уровень не определяет. Роль себестоимости сводится к тому, что она показывает нижнюю границу, минимальную цену товара и является одним из факторов ее определения. Несмотря на такие различия, учет себестоимости продукции имеет особое значение в ценообразовании. Правильное определение расходов необходимо для установления цены предложения и, самое главное, для выработки эффективной ценовой стратегии предприятия.

 

Наряду с расходами не менее значительным элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму чистого дохода, который получает предприятие от реализации продукции после возмещения своих расходов. Получение прибыли является главным стимулом любой формы предпринимательства, в условиях рыночной экономики нацеливает каждое предприятие на получение максимальной величины дохода.

 

Зависимости от порядка формирования цен прибыль может быть определен нормативным или остаточным методами.

 

В практике отечественного ценообразования в состав цен национальных товаров входят два косвенных налогов: акцизный сбор и налог на добавленную стоимость. Акцизный сбор - это налог, который включается в цены высокорентабельных товаров не первой необходимости и в конечном итоге оплачивается их покупателем.

 

Другой формой косвенного налога, входящего в состав цены, является налог на добавленную стоимость. Он включается в цены абсолютного большинства товаров и услуг за исключением тех, которые не облагаются этим налогом.

 

Посредническо-сбытовые и торговые наценки являются самостоятельными элементами цены и по своей экономической природе аналогичные оптовым ценам предприятия. Они призваны возмещать издержки обращения продукции и обеспечивать получение прибыли посредническим и торговым организациям.

 

Блицопрос

 

1. Дайте характеристику состава оптовых и розничных цен.

 

2. Что показывает структура цены?

 

3. Какую роль играют расходы в формировании цены?

 

4. Назовите и дайте характеристику методов учета затрат при формировании цены.

 

5. По какой формуле определяется прибыль, который зачисляется в цену конкретного изделия?

 

6. Какие товарные налоги входят в состав цены?

 

7. В чем состоит значение посредническо-сбытовых и торговых наценок?



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии