Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Современная товарная биржа является результатом длительной эволюции торговли от начальных примитивных форм до высокоорганизованного оптового рынка.

 

 

Возникновение торговли объясняется необходимостью развития как производства, так и собственно торговли. Поэтому торговлю рассматривают как связующее звено, связывающее производство с окружающей средой.

 

Поскольку производство и торговля тесно взаимосвязаны, то в процессе взаимодействия они выдвигают друг к другу определенные требования.

 

Для устойчивого функционирования производства необходимо, чтобы определенные ресурсы оговоренного качества в согласованном объеме и ассортименте были доставлены в установленный срок.

 

Непосредственная связь с производством осуществляется, как правило, через оптовую торговлю. Основные функции оптовой торговли:

 

- изучение и прогнозирование основных тенденций развития экономической конъюнктуры рынка;

 

- работа с продукцией в достаточно широкой номенклатуре;

 

- формирование партий товара по объемам и желанию покупателя;

 

- упаковки партий товара и хранения его;

 

- доставка (транспортировка) товара до места назначения;

 

- предоставление клиентам товарного кредита;

 

- предоставление арендных услуг;

 

- предоставление информации и консультационных услуг (ценовой, технической информации, рекомендаций по обслуживанию и продаже товаров).

 

Каждому виду производимого товара соответствует определенный канал его сбыта и организационная форма оптовой торговли.

 

Биржевая торговля является неотъемлемой составной частью оптовой торговли. Зарождение элементов биржевой торговли начиналось с элементарного локального рынка (рынка), причем в странах с высокоразвитой рыночной экономикой базары как одно из направлений реализации продукции прекратили существование.

 

Для рынка (рынка) характерны следующие признаки: торговля осуществляется регулярно (ежедневно) на основе публичных (открытых) торгов и при отсутствии ограничений на товары, которые являются объектом купли и продажи; товар обязательно присутствует во время торга: как правило, торговля осуществляется небольшими партиями и после операции купли - продажи товар немедленно передается из рук в руки, что исключает необходимость оформления специальных документов, подтверждающих смену собственника товара. Цена на товар устанавливается на основе спроса и предложения, покупатель товара, как правило, является его потребителем. Локальные рынки обслуживают небольшие территории.

 

Следующей составной частью оптового рынка, включающий в себя значительную часть элементов биржевой торговли, является ярмарка. Основные характеристики ярмарки:

 

- эпизодический характер (как правило, раз в год);

 

- ведения публичных торгов (с голоса);

 

- торговля специфическими товарами по образцам, каталогам; как правило, товар на этих торгах отсутствует.

 

В связи с тем, что продажа осуществляется крупными партиями с отсроченным сроком их передачи покупателю, необходимы специальные документы (договор, контракт), подтверждающие передачу права собственности на товар, особые нормы и правила ведения торгов и органы, регулирующие и решают споры . В этом случае цены на товар устанавливаются в зависимости от спроса и предложения покупателем на ярмарке, как правило, является не непосредственно потребитель, а посредник или спекулянт. Ярмарки обслуживают большие территории и стимулируют развитие торгового оборота.

 

Аукционная торговля - это особый вид рыночной торговля товарами (или имуществом) с индивидуальными свойствами в определенных местах методом публичных торгов, когда продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких (или многих) людей присутствующих на продаже, а покупателем товара становится лицо , которая предложила самую высокую цену.

 

Аукционы, для которых характерны те же черты, что и для ярмарок, имеют время определенные отличия:

 

- систематичность (не реже, чем раз в неделю);

 

- контроль за осуществлением платежей и гарантий исполнения сделок;

 

- участие в торгах производителей, потребителей и посредников;

 

- открытость торгов;

 

- постоянная номенклатура товаров.

 

Аукционы бывают принудительные и добровольные. Принудительные аукционы проводятся судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов с тех, кто их имеет, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованных грузов, имущества, отдали в залог и не выкупили в срок, невостребованных товаров и т.п..

 

Добровольные аукционы организуются по инициативе владельцев товаров или имущества с целью наиболее выгодной их реализации. Добровольные товарные аукционы проводятся по определенным товарам (лошади, мех, табак, щетина, немытая шерсть, чай, пряности и др.)., Не обладающие свойством замены и имеют некоторые индивидуальные особенности. Международные товарные аукционы организуются несколько раз в год в крупных торговых центрах или в портовых городах (Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Калькутте, Ливерпуле, Сиднее). Высокая доходность данного вида коммерческого посредничества вызвала к жизни образование ряда известных на сегодня фирм, которые активно функционируют в этой нише рыночного пространства («Сотбис» и др..).

 

Разновидностью аукционов является торги. Торги - способ продажи товаров путем привлечения покупателем предложения нескольких поставщиков (производителей, продавцов), выбора наиболее выгодного из них и заключения соглашения с соответствующим участником торгов. Они практикуются, как правило, при внешнеэкономических операциях. Во время проведения торгов покупатель объявляет конкурс для производителей продукции или продавцов на определенный товар, например турбины для электростанций, и указывает технические и экономические характеристики продукции. По существующей классификации торги могут проходить только с участием национальных фирм - в этом случае они называются внутренними, а при участии в торгах иностранных компаний - международными. Международные торги называются тендерами и бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков данной продукции.

 

Биржевая торговля вобрала в себя особенности как обычной рыночной, так и аукционной торговли. Торговцы организуют ее для облегчения собственно процесса торговли, создания более эффективного механизма торговли, а также с целью выработки механизма защиты интересов как продавцов, так и покупателей от неблагоприятных изменений цен. Биржевая деятельность, как и биржи в целом, имеет следующие особенности:

 

- концентрируется в местах производства и потребления товара, то есть в крупных промышленных, сельскохозяйственных и торговых центрах;

 

- торговля осуществляется специфическими видами товаров, так называемыми биржевыми товарами, крупными партиями;

 

- торговлю осуществляют при отсутствии товара, т.е. по образцам, описанию, каталогам, а также по контрактам и договорам на поставку товаров в будущем с правом заключения таких договоров в будущем;

 

- торги ведутся регулярно, учитывается возможность концентрации спроса и предложения продавцов и покупателей во времени и пространстве;

 

- отмечается открытостью торгов, т.е. все желающие могут получить исчерпывающую информацию об объемах товаров, проданных на торгах, цены, сложившиеся;

 

- характеризуется свободным ценообразованием, т.е. цены формируются в зависимости от спроса и предложения при наличии конкуренции; цены не постоянны и меняются в зависимости от конъюнктуры рынка;

 

- осуществляется, как правило, биржевыми посредниками, которые могут выступать от имени и в интересах товаропроизводителей или потребителей товара. Биржевое посредничество в биржевой торговле осуществляется исключительно биржевыми посредниками - брокерскими фирмами, конторами и независимыми брокерами. Сама биржа не может быть биржевым посредником;

 

- предполагает отсутствие прямого государственного вмешательства в процессе биржевых торгов;

 

- осуществляется по единым исторически сложившимися и законодательно утвержденным правилам, действие которых регулирует рынок (с использованием типовых документов для оформления контрактов), и определенными требованиями к условиям поставки проданных товаров;

 

- производит два основных стандарта - по качеству и цене товара, который является объектом купли-продажи.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии