Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Исторически сложилось, что торговля на биржах ведется по ограниченным числом наименований товаров, потому что не всякий товар пригоден для биржевой торговли.

 

 

В Украине биржевой товар - это не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, допущен биржей к биржевой торговле. Биржевым товаром не являются объекты недвижимости, а также интеллектуальной собственности в виде научно-технической продукции, произведений литературы и искусства.

 

Характерные черты биржевого товара:

 

- он должен быть стандартным, т.е. соответствовать установленным требованиям по качеству или других параметров;

 

- массовым, т.е. выпускаться в большом объеме значительным количеством производителей и предназначаться для широкого круга потребителей;

 

- к биржевым может быть отнесено только те товары, цены на которые устанавливаются согласно спроса и предложения в условиях конкуренции

 

Биржевая торговля в основном ведется при отсутствии товаров (по образцам, описаниям, биржевыми стандартами), поэтому на всех товарных биржах обеспечивается максимальная стандартизация. Прежде всего это стандартизация по качеству, количеству, условиям хранения, транспортировкой товаров, а также по срокам исполнения контрактов.

 

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. В качестве биржевого товара предъявляются особые требования, поэтому на фьючерсных биржах и биржах реального товара правилами установлена базисная качество товара обычно соответствует распространенному сорту или марке товара. Все другие марки градуируют по степени полезного эффекта.

 

Базисный сорт и его характеристики представляют собой своеобразную биржевую пробу, не нуждается в непосредственном предъявлении. Цена базисного сорта служит основой для выражения цены других сортов. Ценовые коэффициенты по разную сортность позволяют экономически выразить различия больших масс товаров, неодинаковых по своим природным признакам.

 

Если товар на торгах отличается по качеству от стандартного (базисного), то применяется правило дифференцирования товара по уровню качества с соответствующими доплатами или скидками с цены.

 

Представление о товаре и независимую оценку качества товара дает сертификат. Естественным продолжением процесса качественной стандартизации является взаимозаменяемость, суть которой состоит в том, что современные биржевые сделки возможны только при условии идентичности товара по составу, свойствам, виду и качеству упаковки, а также маркировкой и размером партии.

 

Таким образом, взаимозаменяемость предусматривает возможность обезличивание товара. Это достигается возведением своеобразных признаков товара до базисного сорта с помощью множительных коэффициентов, что делает все сорта одинаковыми (безличными).

 

Биржевой стандарт охватывает и такое требование, как количество товара, предлагаемого для купли - продажи.

 

На биржах наличного товара его поставляют в строго определенных размерах и продают в виде биржевых единиц, соответствующих или вместимости транспортного средства (например, вместимость вагона, баржи и т.п.), либо места по объему и массе. Фактический размер продажи (партия) должен быть числом кратным биржевой единицы. Это означает, что сами партии товара не могут устанавливаться продавцом или покупателем произвольно.

 

Главное следствие стандартизации количественной стороны биржевой торговли заключается в демонополизации спроса и предложения товаров. Во демонополизацией понимается нелепость производства и потребления некратные биржевой единицы партий, а значит невозможность выдвижения особых требований по количеству и отсюда по цене.

 

Для активизации оборота биржи торговлю концентрируют таким образом, чтобы товар поставлялся только в определенные месяцы, например, сельскохозяйственных товаров выбор месяца поставки связан со сбором урожая, для других товаров может быть избран любой месяц поставки.

 

Биржевой стандарт предусматривает также право продавца на выбор места поставки, потому что покупатели должны четко знать, где будет проводиться сдача-приемка товара по контракту. Правила биржи позволяют продавцам поставлять товар только в определенные места. Это могут быть склады, элеваторы, банки, которые заключили специальные соглашения с биржей и отвечающие определенным требованиям.

 

Стандартизация позволяет систематизировать биржевой товар за большими качественными партиями, что значительно упрощает биржевые операции. Считается, что стандартизация создает главный признак действительно биржевого товара.

 

Еще одно требование, выдвигаемое к биржевым товарам, - массовость, то есть товар не должен быть монопольным ни в производстве, ни в потреблении. Сосредоточение на бирже большой численности продавцов и покупателей в одно время позволяет организовать массовую реализацию продукции, унифицированную согласно биржевых стандартов.

 

Это позволяет наиболее правильно устанавливать спрос и предложение, а следовательно способствует формированию реальных рыночных цен.

 

Требование свободного ценообразования является еще одним необходимым условием биржевого товара. Цены на биржевые товары должны свободно устанавливаться согласно спроса и предложения, а также с учетом других факторов (экономических, политических, социальных, форс - мажорных).

 

В идеале биржевым должен быть тот товар, который прошел лишь первичную переработку, т.е. сырье или полуфабрикат. В мировой практике выделяют следующие основные классы биржевых товаров:

 

- вещественные биржевые товары;

 

- ценные бумаги;

 

- иностранная валюта;

 

- сводные индексы биржевых цен (числа, отражающие состояние цен на целый ряд биржевых активов безотносительно к конкретным видам этих активов, торговля которыми основана на прогнозировании изменения цен рынка в целом);

 

- процентные ставки по государственным облигациям, не фиксируются заранее.

 

К разряду классических биржевых товаров относятся: сельхозпродукция (зерно, мясо, скот и др..) И продукция их переработки (сахар, масло и т.д.), нефть и нефтепродукты, цветные и драгоценные металлы, лес.

 

Первым биржевым товаром был перец, который как и большинство других пряностей, достаточно однороден, поэтому на основании одного испытания можно составить представление о всей партии груза. Затем к нему добавились гвоздика, табак, кофе.

 

В целом число товаров, которые продаются на товарных биржах, в ХХ в. существенно сократилось. В конце 19 в. биржевых товаров насчитывалось более 200 наименований, а теперь объектом биржевой торговли является примерно 70 видов товаров.

 

Номенклатура вещественных биржевых товаров традиционно состоит из двух групп:

 

1) сельскохозяйственные и лесные товаров и продуктов их переработки (около 50 видов);

 

- зерновые (пшеница, кукуруза, ячмень, овес, рожь);

 

- масленичные (льняное и хлопковое семя, соевые бобы, соевое масло, шрот)

 

- продукция животноводства (живой крупный рогатый скот, свиньи, мясо, окорока);

 

- пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао - бобы, растительные масла, яйца, картофель, концентрат апельсинового сока, арахис, перец);

 

- текстильные товары (хлопок, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);

 

- натуральный каучук;

 

- лесные товары.

 

2) промышленное сырье и полуфабрикаты (около 20 видов):

 

- цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий);

 

- драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий);

 

- энергоносители (нефть, бензин, мазут, дизельное топливо).

 

Каждая биржа вправе самостоятельно устанавливать состав товаров, выставляемых на торги.

 

Состав биржевого товара украинских товарных бирж еще не сформировался полностью.

 

В международной практике используется классификация товаров, построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Hагmonized Commodity De-cription and Coding -y-tem), разработанной специализированной международной организацией в 1988 г. и принято Советом таможенного сотрудничества. Она введена более чем в 60 странах мира. Однако для классификации товаров, реализуемых на отечественных товарных биржах, эта классификация не подходит из-за багатономенклатурнисть и излишнюю детализацию разновидностей, необходимую для покупки товаров.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии