Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В условиях современного мира эстетизация настолько глубоко проникает в человеческую жизнь, что действительность приобретает черты, которые ранее были характерны исключительно для искусства. Под влиянием процессов эстетизации формируется современная эстетическая сознание, ориентируется на:



o особенное, индивидуальное и единичное, проявляя эстетическую определенность и следуя ее логике;

o плюрализм, открытость, незавершенность процессов;

o внимание к "другому", к иного;

o чувствительность к скрытому, периферийного, исключительного, 9 коммуникационную корректность.

Одной из главных тенденций художественно-эстетического сознания является переоценка ценностей. Кризисно-переходную ситуацию XX века наиболее остро почувствовала художественно-эстетическое сознание. Именно в художественной культуре переоценка всех ценностей, инициированная Ницше, осуществляется наиболее радикально с самого начала XX века и прошла несколько типологических стадий: авангард, модернизм, постмодернизм и параллельно с ними - консерватизм. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда искусства более не является изящными искусствами, т.е. носителями эстетического. Уже в XIX веке многие материалистов, реалистов, позитивистов, борцов за социально-демократические преобразования выступили против приоритета эстетической функции искусства, за то, чтобы поставить его на службу утилитарным (социальным, идеологическим и другим) целям, за активную социально-политическую ангажированность искусства. Пост-артисты на иной основе доказали на практике изгнание эстетического из искусства до логического конца. Сегодня в экспозициях современной арт-продукции мы наблюдаем установки из разорванных мешков и засаленных телогреек, фотографии приятного лица живой девушки, которое облепленное целым скоплением мух и т.д., и это вызывает у нас сомнение относительно эстетической сущности искусства. Но все это имеет под собой почву. Если мастера-утилитаристы современного дизайна, художественного конструирования, архитектуры, опираясь на достижения техники и технологии, а также на принципы ясности, функциональности, рациональности, реализуют аполонивський (согласно ницшеанской дефиниции) принцип художественного творчества, то многие из направлений неутилитарной искусства авангарда, модернизма , постмодернизма идут путем пробуждения и актуализации дионисийской стихии освобождается шагом техногенной цивилизации, которая привела человечество к рубежу глобальной катастрофы. Как результат мы имеем беспредела стихию посткультуры, в которой властвует вещь, освободилась из-под контроля утилитаризма, вещь сама по себе со своими энергиями и тело, дает место такому существованию, сущность которого заключается в том, чтобы не иметь никакой сущности. Все это создает ощущение принципиально иного этапа цивилизационного процесса и активная работа на него сочетается с полным смущением художественно-эстетического сознания перед ним. Но такие характеристики как неопределенность, постоянное изменение, риск теперь становятся определяющими для социальной реальности, а вместе с тем для общественного сознания и, вместе с тем, для эстетического сознания.


Отказавшись от традиционных общечеловеческих ценностей, не признавая их, утверждая принципиальную аксиологическую релятивность, пост-культура на уровне ratio инициирует новую поликанальну многоуровневую эстетику, которая исключает из сферы искусства его фундаментальный традиционный принцип отображения.

Теперь на смену мимесиса, идеализации символизации в классическом понимании, выражению в актуальном искусстве пришло конструирование на основе коллажа-монтажа.

Значимое место в пост-культуре занимают фотография, видеоинсталляции, а также компьютерные объекты и специальные виртуальные реальности. Симулякры и симуляции всех видов заменили образ и символ традиционных искусств, и именно в этом документальное фото (визуальный отпечаток мгновения текучей действительности товарного мира), кино-или видеоролик имеют большой потенциал. Не сущности, а маргинальные видимости вдохновляют сегодня художника.

Следующей основной тенденцией является особый эстетический теле-логизм художественной культуры. Рядом с активным доведением до логического завершения и разрушением классической эстетического сознания, классических искусств и форм и способов традиционного художественного выражения, нарабатывал инструментарий, система мероприятий и формотворча база для принципиально новых типов и способов бытия художественной культуры будущего с другой по сравнению классической эстетикой - постнеклассической.

Сегодня очевидны три основных направления течения художественно-эстетической пост-культуры, и они предусматривают выход искусства за рамки традиционного искусства в более широкое пространство жизненной реальности современного человека. Это:

1. Организация естетизованого среды обитания современного человека;

2. Организация массовых зрелищ, шоу, к которым активно привлекаются и реципиенты;

3. Организация виртуальной реальности в киберпространстве электронных сетей - неутилитарные оенсорно-интеллектуальные игры, возможно это и станет предтечей художественно-эстетического опыта человека будущего, организованного на основе синтеза всех наработок классических и авангардно-модернистских искусств на уровне новой электронной реальности с вовлечением в процесс творчества игры- восприятие конкретного реципиента. Именно здесь, теоретически любой человек может найти художественно-игровое пространство, соответствующее его индивидуальным потребностям, способностям, духовно-интеллектуальному уровню.

Кроме этих очевидных на сегодня направлений движения художественного сознания, ориентированных на широкую демократическую общественность, господствующую в современном мире, вырисовывается еще одна сущностная тенденция (которую тонко и глубоко раскрыл в своем романе «Игра в бисер» Г. Гессе): современные интеллектуалы и художники постмодернистской ориентации вольно или невольно подготавливают сегодня пространство, фундаменты, методики для создания элитарной страны наблюдателя принципиально нового уровня сстетизованои культуры. При этом вероятно, что игра третьего тысячелетия будет формироваться в виртуальной реальности.

С того момента как вся культура была осмыслена структуралистами в качестве большого гипертекста, разработка и обработка правил игры, создания игровых ситуаций и подобных компонентов игровой эстетики идет в полной мере в кругах постмодернистских философов, филологов, музыковедов, историков искусства и подобных наблюдателя игры.

Таким образом, в рамках эстетического сознания присутствуют принципиально новые тенденции, влияющие на все ее составляющие и сущность в целом.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии