Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Новое представление о мире и месте человека в нем, новое понимание самого человека как одновременно и "малого мира"

, и бессильной песчинки в вихре бытия с необычайной силой воплощает европейское искусство XVII в. в формах стиля барокко (очевидно, от испанского "Багиесо" - "жемчужина").


На рубеже XVI и XVII веков в европейском искусстве происходят принципиальные изменения в разных видах: в архитектуре, музыке, театре, литературе, изобразительном искусстве. В архитектуре стиль барокко порождает формы, отражающие бесконечную подвижность мира: неравномерно распределены колонны, стены, словно «дышат» за счет игры выступов и впадин, множество завитков-волют, пластический декор и т.п.

Новым становится соотношение между архитектурной формой и пространством; появляются величественные архитектурные ансамбли (например, созданный великим итальянским архитектором и скульптором Бернини ансамбль площади Святого Петра в Риме). Монументальная живопись, достигший блестящего расцвета в стиле барокко, создает на месте реальных стен иллюзорные пространства, полные движения (фрески Пьетро да Кортона). XVII в. нередко называют "золотым веком живописи": в нем действовали такие крупные художники, как итальянец Караваджо, фламандец Рубенс, испанцы Веласкес, Рибера, Мурильо, голландцы Рембрандт и Франц Хальс.

В их творчестве раскрываются глубины душевной сущности человека, нередко отмеченные чертами реалистического мировоззрения (хотя реализм как система сложится гораздо позже). Литература барокко разрабатывает сложную систему метафор, перевоплощения понятий и образов, выразившаяся в аллегориях и литературной символике. Изысканная барочная игра со словом требовала недюжинной эрудиции как от автора, так и от читателя, поэтому была искусством элитарным - в отличие от архитектуры, живописи и скульптуры, чье влияние на широкие массы, особенно в католических странах, был огромным.


Следует обратить внимание еще на одну существенную черту барокко, неотрывную от социального аспекта существования культуры, а именно: связь барокко с католицизмом. В начале XVII в. развернулся второй этап Контрреформации, католическая церковь перешла к все более гибкой и широкой пропаганды своих идей через искусство.

Католицизм окончательно утвердился в большинстве стран Западной и Центральной Европы и активно стремился укрепиться в Европе Восточной, причем культура барокко рассматривалась католической церковью как проводник идей католицизма. Однако по разным причинам в Украине идеологические основы барокко постепенно отойдут на второй план, и барочная художественная культура будет довольно естественно контактировать с православной верой. Барочная стилистика станет использоваться и в православных художественных произведениях, в том числе в иконописи.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии