Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства, поскольку именно в XVII в

. сформировалась единая французское государство, а во второй его половине Франция стала могущественной абсолютистской государством Западной Европы. Основой теории классицизма стал рационализм, опиравшийся на философскую систему Рене Декарта. Предметом искусства в классицизме провозглашалось только прекрасное, возвышенное. Этическим и эстетическим идеалом выступала античность.

 Классицизм - искусство героической гражданственности. В основе его поэтики лежат принципы философского рационализма, ярко проявились в подходе к явлениям общественной жизни и природы. Прекрасное выступает в ней как четкое, разумное, логическое начало, без каких-либо сложностей и противоречий, присущих реальной жизни. Воспевая героические идеалы, искусство классицизма совсем не интересовалось современностью, реальными людьми и их бытом, а тяготело к идеализированных абстрактных образов, провозглашало принцип изображения "замечательной", "облагороженной" природы; основываясь на изучении античной поэтики и искусства, которые включают в себя словно абсолютную за историческую эстетическую норму.


В истории театра славу великого реформатора комедии получил Мольер. Он дал этому жанру глубокий общественный смысл, сатирическую направленность и яркую театральную форму, создал жанр высокой комедии. Мольер (Жан Батист Поклен 1622-1673 гг) начал с простых мошеннических сюжетов в духе народного фарса. Выступал со своей труппой во многих городах Франции. После выступления в Лувре перед Людовиком XIV и его двором труппа Мольера была удостоена стать третьим парижским театром, который нанес удар претензионном (изысканно аристократическом, чопорном) искусству.


Предвестием французского классицизма в изобразительном искусстве была художественная речь Жоржа де Латура (1593-1652 гг): точность, выразительность, четкость композиции, безупречная целостность силуэта, статика. Образы несут черты вечного, высокого.


Настоящим создателем классического направления в живописи Франции стал Никола Пуссен (1594-1665 гг.) Темы его полотен: мифология, история, Ветхий и Новый Заветы. Изображаемые герои - люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Этому искусству соответствует и определенный язык: степень и порядок, композиционная уравновешенность, плавный, четкий линейный ритм прекрасно передают суровую величавость идей и характеров. Колорит строится на созвучии сильных, глубоких тонов.


Лучшее в Пуссена - его пейзажи. Пуссен - создатель классического идеального пейзажа в его героическом виде. Героический пейзаж - это не реальная природа, а природа "улучшенная", придуманная художником, ибо только в таком виде она достойна быть предметом изображения в искусстве. В последние годы Пуссен создал великолепный цикл картин "Времена года", которые символически воссоздают периоды земного человеческого существования.
Вторая половина XVII в. - Время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца», вершина французского абсолютизма. "Большое века" - крупное прежде по пышности церемониала и всех видов искусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.

Восточный фасад Лувра застраивается колоннадой Клода Эрроу с ее рациональной простотой ордера, математически выверенным равновесием масс, статичностью, навевающий чувство покоя и величия.
Главное творение второй половины XVII ст. - Версальский дворец и парк (архитекторов в этот период интересует проблема соотношения ансамбля дворца и парка). В довольно пустынной местности, в восемнадцати километрах от Парижа, вырос сказочный дворец (1668 - 1669 гг) »В безводном поле заструмилы фонтаны, вырос гигантский парк. От огромного площади перед дворцом отходят три проспекта - три дороги на Париж, Сен-Клу и Со (тоже резиденции короля).

Дворец, фасад которого тянется на полкилометра, имеет три этажа: первый - основа, опора, второй - главный, парадный и поэтому высокий, третий, который венчает здание, легкий. Экстерьер здания классически точное, чередование окон, пилястр, колонн создает четкий, спокойный ритм. Пышное декоративное убранство, особенно в интерьере. Ни сутки, ни одна эпоха не давала такого синтеза искусств, как Версальский дворец. Интерьеры дворца состоят из анфилады комнат, кульминацией роскошного наряда которых должна спальня короля, где начинался и заканчивался его день и где происходили аудиенции. Роскошью поражала и зеркальная галерея (73 метра длиной, 10 метров шириной) между "Залом войны" и "Залом мира", с окнами, которые выходят в сад, с одной стороны, и зеркалами, в которых вечером в свете многочисленных свечей множилось, дробилось отражение нарядной придворного толпы, с другой. Версальский парк, как и весь ансамбль, - это программное произведение. Это регулярный парк, потому что в нем все выверено, расчерчен на аллее, определены места для фонтана и скульптур.


Со второй половины XVII в. Франция прочно и надолго занимает ведущее место в художественной жизни Европы. Но в конце правления Людовика XIV в искусстве возникают новые черты, и искусству XVIII в. уже принадлежит развиваться в другом направлении.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии