Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Испания XVII века почти ничем не отличалась от Испании предыдущего столетия.

Как и прежде, она оставалась страной иезуитов. Здесь с дикой жестокостью царила инквизиция. По XVI, XVII и XVIII века на кострах инквизиции было сожжено свыше ЗО тысяч человек и около 300 тысяч брошены в тюрьмы.



Испанский король именовался "его католической величеством". Огромная роль церкви проявлялась не только в политической жизни страны, но и в экономике: церковь владела одной четвертой всей испанской земли. Середине XVII века почти каждый 5-6 испанец носил одежду монаха или священника.

Если во Франции абсолютизм в период своего становления способствовал формированию нации, экономическом, политическом и культурном объединению сил народа, то в Испании этого не произошло. Королевская власть достигла лишь незначительного ограничение власти феодалов, взяла под свой контроль рыцарские духовные ордена, конфисковав их огромные земельные наделы.

В Англии и Франции королевская власть, проводя политику меркантилизма (поощрение торговли и промышленности), способствовала экономическому росту страны. В Испании королевская власть, идя на уступки феодалам, проводила безрассудную политику в области внешней торговли, позволяя путем ввоза иностранных товаров подрывать основы собственного производства.

Золото рекой лилось из американских колоний на территорию Пиренейского полуострова. Золото стало для Испании коварным даром богов.

Гибель "Непобедимой Армады" (всего испанского флота) у берегов Англии в 1588 году окончательно подорвала военную мощь страны. Начались волнения в испанских колониях.

С карты страны исчез целый ряд населенных пунктов. Все население Испании за короткий промежуток времени с конца XVI и до середины XVII века уменьшилось на два более миллиона человек.


Резко сократилось производство.

Социальный и национальный давление, осуществлялся дворянством при поддержке правительства и церкви, стал причиной ряда народных восстаний.

Католическая церковь, которая сочетала в себе духовное ярмо народа с самыми изощренными формами репрессий, стала в Испании руководящим инструментом реакции, орудием безжалостного подавления революционного протеста масс.

В XVII веке Испания - второстепенная страна Западной Европы. ее былое могущество отошла в прошлое.

Действительной власти король уже не было.

Философская мысль Испании была перенятой мистикой и пессимизмом.

Однако художественная литература Испании того периода чрезвычайно богата. Испанский Ренессанс несколько опоздал. В то время, как в Италии, Франции лучшее время Возрождения уже прошла, в Испании, накапливала свои культурные силы, этот расцвет только начинался.

В испанской литературе XVII века можно выделить три художественных направления: ренессансный реализм, который возглавлял могучий гений Лопе де Вега, классицизм, представленный творчеством некоторых ученых-поэтов и поддерживаемый университетами, и барокко, наивысшим выражением которого было творчество Педро Кальдерона. Следует отметить, что классицизм в Испании не прижился.

Ренессансный реализм, который сочетал в себе художественный опыт античной культуры с национальными художественными традициями испанского народа, представлял собой в первой половине XVII века мощный, глубоко народный художественное направление в Испании.

Наибольший расцвет национального гения в эпоху Возрождения проявился в творчестве Сервантеса, в драме Лопе де Веги и национальном театре "золотого века".

Театр позднего Возрождения (1580-1620-е годы) и последующей литературной эпохи - XVII века - в Испании представлял собой действо огромного масштаба. В то время когда светская и церковная верхушка неуклонно вели страну к катастрофе, в театрах Испании ежедневно, кроме постов, некоторых праздников и недель траура, жила и утверждалась гуманистическая модель мира.

Существовали две Испании, с точки зрения исторической перспективы "Испания сцены", которая олицетворяла надежды народа, всю полноту национального характера, сохранила все это для будущего, была намного реальнее, чем государство Габсбургов, уже погибала, то есть "Испания - тюрьма ".

Войдя в театр, испанский простолюдин, бедный идальго или затравленный преследованиями и угрозами инквизиционной расправы гуманист становились свободными. И не только на то время, пока захваченный действием зритель стоял в кораллами. Театр помогал сохранить достоинство, жить, бороться. Он противостоял официальной церкви. Феодально-церковной, лживой морали ежедневно противодействовала гуманистическая мораль: и люди мечтали, любили согласно ее принципам, стремились жить согласно заповедям Лопе де Веги и Тирсо де Молина, а не за Лойолой, Павлом IV и Филиппом II.

Испанский театр "золотого века" активно утверждал гуманистический склад жизни, гуманистического героя; боролся комедией больше, чем трагедией. Национальный театр был глубоко лирическим. Известные драматурги были поэтами в прямом смысле этого слова. Лопе де Вега до 50 лет полностью не осознавал того, что он поэт-драматург.

Вполне понятно, что Испания усиливала давление на театр. В самих кораллы были перегородки для различных слоев населения партер для тех, кто должен был стоять; отдельная галерея для женщин, ложи для знати; существовали придворные театры. Пьесы проверялись, становились уродливыми после ряда изменений, запрещались церковной цензурной; актеры и драматурги зацьковувались в проповедях, книгах и брошюрах.

Хотя реакция и достигла таким образом определенных результатов, она не могла покорить театральное искусство полностью. Поэтому Филипп II и наиболее последовательные деятели Контрреформации стояли за полную, абсолютный запрет театра, как светского, так и духовного. Трижды за 100 лет королевское правительство запрещал театр: в 1598, 1646 и 1665 годах, но каждый раз он терял контроль над состоянием этого вида искусства в стране и отступал.

Национальная драма осталась непобедимой в идеологическом двоевластии, но условия жизни и творчества драматургов при таких обстоятельствах были тяжелыми, угроза страшных наказаний - вполне реальной.

Поэтому зритель или читатель XXI века, знакомясь с пьесами Лопе де Веги, должен помнить, что драматург впервые и вопреки всему реализовал победу национального ренессансного театра на территории всей Испании.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии