Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В комедии любовь трактуется как мощная социальная сила, которая сравнивает секретаря и графиню.

Диана де Бельфлор - главная героиня комедии. В основе сюжета - любовь Дианы, "высокородной графини" де Бельфлор, к ее секретаря Теодоро. Гордая и неприступная Диана влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе.

Однако Диана не может быть счастлив со своим избранником. Любовь, рождается, борется в Диане с чувством чести, которое присуще ЕЙ как представительницы высшего общественного слоя. Отсюда постоянная двойственность в ее поведении: Диана то признается в любви к своему секретарю, то насмехается над ним, то поощряет его, то пидтрунюе. Препятствие, мешающее влюбленным, преодолевается благодаря сообразительной выдумке слуги Тристана, который выдает Теодоро за пропавшего в детстве сына графа Лудовико. Устранена отличие делает возможным счастливую развязку пьесы, которая заканчивается свадьбой главных героев.


Все черты характера героини отчетливо напоминают основные мифологические характеристики богини Дианы, именем которой она не случайно названа. В пьесе Диана прямо отождествляется с античной богиней луны: "она небесная Диана, луна, и женщина, и призрак ...". Подобно мифологической богини, Диана принципиально двойственна: она влюблена и равнодушна, хитра и откровенная, жестокая и благосклонна т.д.. Эта двойная природа Дианы символизируется двойным именем героини: Диана - месяц, Бельфлор - прекрасный цветок. В комедии Диана постоянно сравнивается то с луной, то с солнцем. С образом Дианы связана интерпретация двух основных тем комедии Лопе де Веги - темы любви и темы чести. Любовная игра Дианы составляет основное действие пьесы, ее поступки, сомнения и порывы создают сложные сюжетные перипетии комедии. Любовь всесильна, она способна преодолевать любые преграды: или неудовлетворение соперников, или сословное неравенство влюбленных.

Теодоро - один из главных персонажей комедии. Секретарь графини влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное повышение общественными лестнице. Увлеченный своими мечтами, Теодоро сразу же расстается с Марселем. Изменения в настроении графини заставляют Теодоро протяжении всего действия комедии то мечтать о счастье с графиней, то искать утешения в любви Марсель. Выдумка его слуги Тристана оказывается той счастливым мгновением фортуны, которая позволяет влюбленным соединиться. По своим основным характеристикам Теодоро вполне соответствует такому типу персонажа испанской комедии XVII века, как гала (исп. galбn в переводе - "кавалер"). Теодоро молодой и красивый, изысканный и благородный, умный и образованный, однако - и это вообще характерно для персонажа данного типа - его способность к действию невелика. Он часто бывает зависимым от поступков других действующих лиц, и, прежде всего, от дамы. Так и Теодоро в основном лишь реагирует на капризы и выходки Дианы. Только однажды он принимает самостоятельное решение - это его отказ воспользоваться выдумкой Тристана. Решение Теодоро поехать в Испанию из-за невозможности быть с любимой и сцена прощания героев являет собой пример "ложного финала", возникающей перед окончательной счастливой развязкой и усиливает напряжение зрителя.

Стоит упомянуть о довольно распространенный жанр тогдашней комедии-"комедию плаща и шпаги". Свое название этот жанровая разновидность комедии получил через обязательную атрибутику. Действие таких пьес, как правило, происходит в современной драматургу обстановке. Соответствующие комедии имеют собственные закономерности построения: параллель между влюбленной парой и парой слуг; взаимоотношения часто дублируются, усиливая комизм происходящего. Залогом успеха подобных комедий является утверждение мысли, что главным в жизни является любовь как живительная сила, которая раскрывает в человеке все его способности.



Великий мастер комедий почти неизвестен современному читателю как непревзойденный лирик.

Решаться, млеть, быть злым,

Жестоким и нежным, сильным и бессильным,

Вдохновенным, смертным, мертвым и живым,

Неверным, вечным, робким и смелым.

Без отдыха жить только одним:

казаться скромным и высокомерным,

Оскорбленным, веселым и грустным,

Довольным, сердитым, приуныли.

С разочарований бежать на свободу,

Яд пить, как напитки пьяные,

Забыв пользу, полюбить вред;

Поверить, что в аду - место рая,

Жизнь и душу - дать все заблуждении, -

Это любить. Кто любил, тот знает.

(Ф. Лопе де Вега)

Вывод. Главное преимущество комедий Лопе де Веги - их жизнеутверждающая сила. Любовь выступает как всепобеждающая сила, даже если она возникает из ревности или пренебрежения. Конечно, в комедиях много утопического во взгляде на человека, но в драматургии "чуда природы" отразились лучшие ренессансные традиции во время кризиса гуманистического мировоззрения.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии