Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Процесс формирования классицизма дал ощутимые результаты уже в конце 30-х годов XVII века. Основным жанром нового стиля стала классическая трагедия, изображавшая идеализированные страсти и возвышенных героев.



Виднейшим представителем классической трагедии на первом этапе ее развития был Пьер Корнель (1606-1684).

Жизнь Корнеля небогат на внешние события. Основные вехи его совпадали с датами постановки его пьес, их успехами или, наоборот, провалами.

Пьер Корнель родился 6 июня 1606 в Руане, в Нормандии. Отец его, богатый буржуа, адвокат по профессии, готовил и сына в этой деятельности, но ошибся в своих надеждах. Когда молодой Корнель, закончив, приступил к исполнению адвокатских обязанностей, оказалось, что он не только не обладал ораторским искусством, но и был косноязичним; мелочь, о которой с удивлением отмечают современники-настолько резко она контрастировала с ораторским, декламационную стилем его трагедий.

Свою литературную деятельность Корнель начал с маленьких галантных стихов, после которых увидела свет его первая комедия "Мелита" (1629). Это стало началом его литературной и театральной карьеры. Эта комедия, а также другие, написанные Корнелем течение 1631 - 1636 гг ныне забытые и не составляют славы поэта, но в свое время были тепло встречены зрителями.

Драматург испытал свои силы в жанре трагедии, написав "Медею" (1635) (по мотивам одноименной трагедии древнеримского драматурга и философа Сенеки), но это еще не было началом его настоящей славы.



Настоящей вехой в жизни и творчестве Корнеля стала пьеса «Сид», поставлена в конце 1636 или в начале 1637 года.

Успех пьесы был огромнейший. Однако он и другую сторону: против Корнеля выступила союз второсортных драматургов тагмно поддерживалась фактическим правителем Франции-кардиналом Ришелье. Французская Академия признала трагедию "неправильной", незначительной и даже вредной с точки зрения общественной морали.

Пока длилась дискуссия вокруг "Села", на Корнеля сыпались ужасные обвинения (зачастую, не литературного, а морального плана). Поэт мужественно защищался. Когда французская Академия своим решением открыто поддержала его врагов, он отказался вол дальнейшей борьбы и вернулся в Руана.

Это отступление было временным: в 1640 году Корнель привез в Париж две новых трагедий - "Горапия" и "Ценную", которые по содержанию и по форме уже в большей степени ориентировались на требования классической поэтики. На этот раз удача не был омрачен злобной критикой. Это было уже официальное признание, еще более закреплено следующей трагедией "Полиевкт".

Репутация Корнеля как первого драматурга Франции оставалась неизменной вплоть до 1652 года, когда его 22 по счету пьеса - "Пертарит" - потерпела полный провал.

Твердо решив навсегда попрощаться с театром, драматург поехал до Руана. как когда-то, 15 лет назад. Здесь, в течение семи лет он от уединенный образ жизни, занимался переводами и работал над теоретическим трактатом по драматургии.

Однако, в 1659 году, получив от супер интенданта финансов Фуке заказ на пьесу для придворного праздника, Корнель вновь согласился вернуться в Париж. Почти каждый год он ставил на сцене новую пьесу, но все они были однотипны.

Начиная с середины 1660-х годов Корнель особенно остро почувствовал свою старомодность: это было связано с возрастающим успехом его младшего современника Расина.

Десять лет отделяли последнюю трагедию Корнеля "Сурена" (1674) от его смерти. Эти годы он провел в Париже, но дальше от литературного и театрального жизни. Литературные заслуги Корнеля в то время были забытыми. Даже королевская пенсия, пожаловали ему в 1663 году, была забрана у него, когда он отошел от театральной деятельности.

Смерть его 1 октября 1684 прошла почти не замеченной.

Так, поэт пережил свою славу, но в глазах современников он навсегда остался великим Корнелем.

Драматургические принципы Корнеля:

- Правдоподобие;

- Историческая достоверность:

- Персонажи: короли или выдающиеся героические личности, которые, по его мнению, лучше выражали общечеловеческие черты;

- Конфликт между разумом и чувством, волей и влечением, долгом и страстью;

- Предпочтение всегда оставалась за волей, умом и обязанностью.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии