Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

• динамизм характера и действия, его он находил у Шекспира. В сборнике статей "Гамбургская драматургия" "Лессинг критиковал театр Корнеля и Вольтера за подражание готовых образцов, за типичность и шаблонность образов и навязчивый дидактизм, а главное - за статичность.

Движение, внутреннее беспокойство, постоянная готовность к самореализации отныне это важнейшие положения для немецкой эстетической и философской мысли;

• значительная роль воображения в художественном произведении, по мнению драматурга, "весомым с только уходе свободное поле для воображения. Чем больше мы вглядываемся в объект, тем больше наша мысль должна иметь возможности добавить от себя к увиденному, а чем напряженнее стиранных наше мнение. тем активнее наше воображение ". Поднося роль воображения в восприятии реальности, Лессинг характерным образом отрицал английский эмпиризм: "Нет ничего более обманчивого, чем общие законы наших чувств";

• считал эстетически полноценным только драматический характер, это не тот обобщенный характер, что проявляется в бытовой ситуации, когда все стороны личности сосуществуют в равнодушной гармонии, а тот характер, который выковывается в процессе жизненных соревнований, когда человек попадает в экстремальную, не предусмотренную ее официальным статусом ситуацию. Именно тогда определенные сущностные стороны личности "актуализируются", самовиявляються для преодоления внешней помехи. Происходит становление характера, время в неожиданном для него самого направлении;

• подчеркивая значение типового, понимал, что без живых индивидуальных черт поэтические характеры превращался в абстрактные олицетворения. Именно поэтому он критиковал героев Корнеля и других представителей классицизма, а также Д. Дидро за его тяготение в теории и художественной практике в "идеальных характеров";

• сформировал целостную концепцию драмы в борьбе против классицистической драматургии и теории драмы. Фальшивая, с точки зрения Лессинга, сама форма классицистической драматургии. И это проявлялось не только в симуляции единства времени и места, недосягаемого и ненужного, но и во всей структуре пьес - в построении действия и диалога, неестественным, манерно речи героев. Герои подобных произведений - не люди, а машины. Такими их сделали придворные обычаи и вкусы. Неприятие формы диктовалось неприятием содержания. Лессинг возражал идейные и моральные принципы классицизма - уничтожение лица во имя государственных интересов, отказ от радостей жизни и т.п.;

• идеал драматурга-характеры мужественные, сильные, живущих законами гармонии разума и чувства;

• утверждая главным принципом драмы реалистическое изображение действительности, Лессинг. как все просветители, выступал убежденным сторонником учения об общественной роли искусства:

• трагедии древнегреческих поэтов, а также Шекспира - это истинная вершина драмы. Они были верны природе, человеческой натуры, страсти их героев находили выражение в действии, по действию же. строго логичной и целесообразной, вытекает и их моральный урок.

Вывод. В Лессинга много взяли для своей эстетики Кант, в частности о роли воображения ранние романтики о роли внутреннего, духовной движения, "веймарские классики" - о духовной полноту существования человека как возвращение к природе, но на новом высшем уровне: и все вместе - о том . то человек масс реализовать свое высокое жизненное предназначение, которое заложено в самом человеке.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии