Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Марк Антонио Чести (1623-1669) - певец, композитор. Отличался чрезвычайно мелодичным даром, что способствовало выработке основы профессионального пения - legato, преимущественно лирического, нежного, трогательного характера.

 

 

Несмотря на эволюцию оперы в творчестве Монтеверди и других венецианцев, вокальные партии остаются в диапазоне октавы, не часто выходя за ее пределы. Соло Орфея ("Орфей" К.Монтеверди) - в диапазоне от "ми" малой до "фа" первой октавы: монолог! Сифилому ("Ясон" Ф.Кавалли) также от "ми" до "фа" первой октавы. В вокальной партии преобладают звуки, повторяющиеся узкие интервальные соотношения. Используются преимущественно средние участки диапазона, в котором звучит спокойный напряжен голос в натуральном грудном регистре. I только в "Коронации Поппеи" вокальные партии усложняются, встречаются широкие интервалы, вокализацийни пассажи, которые подчеркивают эмоциональное состояние. Диапазон голоса расширяется до двух октав.

 

Стиль венецианской оперы требовал от певца не только владение кантиленой, но и пения плавным, нефорсованим голосом, который бы выразительными интонациями передавал эмоциональное состояние.

 

Постановка первого оперных спектаклей была связана с определенными трудностями. Спектакли были приурочены к конкретным событиям и относились для богатой публики. Судьба оперы зависела от благосклонности богатых меценатов. Опера от Медичи во Флоренции перешла к Гонзага в Мантуе, далее - во дворцы князей и кардиналов и, наконец, в академии и ратуши итальянских городов. Она зависела от вкуса и художественной воспитанности высших слоев общества, прежде всего аристократов.

 

Венецианская оперная школа возникла на той же по-гальноиталийський основе и отражала типичные черты нации и ее культуры. С каждым годом интерес к опере из дворцов Мочениго и других богатых патрициев проникал в широкие круги городского населения. Венеция тогда была вольным городом с республиканским самоуправлением. Здесь папа и двор не имели власти над искусством. Ее заменила власть денег.

 

В 1637 году в Венеции открывается первый общедоступный оперный театр "Сан-Касьянов". Первым предпринимателем оперного театра был Бенедетто Феррари, один из универсалов эпохи Ренессанса - виртуоз-лютнист, талантливый певец, драматург и композитор, крупный организатор театрального дела.

 

Б.Феррари выступал со своей труппой сначала на паях. Позже была выработана система антреприз, которая и сегодня существует в Гталии. Театральные нравы современной Поджигатели берут свое начало с венецианского периода. Год имеет несколько театральных сезонов: основной "stagione" (сезон) - время карнавала с 26 декабря по 30 марта. Сначала только в этот период функционировала венецианская опера. Впоследствии ввели "Stagione di Ascensione" (пасхальный) и "Stagione di Autunno" (осенний) с 1 сентября по 30 ноября.

 

Зависимость оперного театра от художественных вкусов публики сказалась на его развитии, репертуаре, возможностях постановочной работы, в стиле самой музыки. В структуре венецианской оперы происходят радикальные изменения: из него выпали хор и балет, которые требовали больших денежных затрат, оркестр до минимума - струнные, клавесин, одна-две пары духовых инструментов. Все внимание сосредоточивается на солистах-певцах.

 

Палийский опера изначально венецианского периода до писляглюкивськои эпохи - исключительно опера солистов.

 

Сначала импресарио набирал участников труппы, платя им мизерную плату. Однако цена на хороших певцов поднялась очень быстро. Устанавливается цена на билеты. Незначительные гонорары получают композиторы, либреттист получает только по продаже либретто (многие из них сохранились в музеях и библиотеках Поджигатели с критическими замечаниями на полях: "певец сфальшивил" или "костюмы плохие" и т.д.).

 

Вслед за театром "Сан-Касьянов" в Венеции открываются другие оперные театры, получали свои названия от церковных приходов. За шестьдесят с лишним лет (до 1700 г.) театры Венеции (более десяти) поставили 300 различных опер, то есть на год приходилось пять новых спектаклей.

 

На венецианскую оперу этого времени имел огромное влияние стиль барокко с его склонностью к эстетических преувеличений и странностями, экзальтации, "вычурности" эмоций, гиперболического расширения формы. Мифологические сюжеты трактуются по-новому, в них вплетаются элементы быта. Приключения, запутанные истории, фантастика и прежде любовная интрига, становятся в центре внимания авторов либретто. Охотно включались в оперных сюжетов и комедийные сцены, носителями которых выступали не только представители низших слоев населения. В спектаклях венецианских театров было много театрально-эффектного, но и много жизненного, художественно-убедительного.

 

Значительную роль в музыкальном языке венецианской оперы играет народный элемент. Излюбленной формой венецианской мелодии была баркарола, есть песня гондольеров, что объясняется географическим положением Венеции. Речитатив венецианцев развился до высокой степени выразительности, арии вариационной формы чередуются с речитативами и рождаются по сценической ситуации тогда, когда этого требует чувства или настроение. Введены небольшие вокальные дуэты и арии с концертными инструментами (труба, флейта).

 

Шумный, разноцветное оперно-театральной жизни Венеции XVII в. ярко и полно отразило характер итальянской нации, ее талант, темперамент, художественную природу. Результатом успехов венецианской оперы было ее распространение по всей! Талии. Опера в исполнении итальянских артистов обыч-чала в Австрии, Франции, Чехии, Германии, Польши, Фландрии и других странах.

 

Гз середины XVII в. оперные театры уже действуют во Флоренции, Риме, Генуе, Болонье и даже в небольших городах. Открываются певческие школы, среди которых особенно прославилась школа в Болонье.

 

В 1620-1640 гг опера репрезентувалася как художественный жанр в Риме. Здесь, в центре католицизма, развитие оперы зависел от лица папы и проявился в ярко выраженном агитационно-клерикальный характер. Отсюда, соответственно, и поучительно проповидних тон оперы, в которой наметилось две линии: роскошные оперные спектакли в стиле барокко, которые не уступали богослужению, и поучительно комические представления. Мифологические и аллегорические сюжеты насыщались бытовыми эпизодами с комическими персонажами. Именно в Риме была создана первая комическую оперу "Надейся, страждущий" (1637) на сюжет, заимствованный Роспильози, будущим папой Климентом IX, с "Декамерона" Дж.Бокаччо. Музыка - В.Маццоки и М.Марацолли.

 

Римские композиторы - создатели речитатива secco (буквально - "сухой", который выполняется "говором" в сопровождении отдельных аккордов) - усовершенствовали арию, ввели вокальные ансамбли. Представители римской оперной школы - братья Доменико и Вирджилио Маццоки, один из которых был выдающимся учителем пения, Мараццоли, Лоретто Витторе, Стефано Ланди.

 

Первыми организаторами оперных спектаклей в Риме были братья Барберини, племянники папы Урбана XIII, которые построили в своем дворце оперный театр на три тысячи мест (1632 г.).



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии