Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Клаудио Монтеверди - композитор, певец, вокальный педагог. Он знал специфику певческого голоса и безупречно владел им. Воспитал целую плеяду прекрасных певцов. Требовал от учеников не только хорошего певческого тона, но и

выразительных интонаций, способных передавать разное эмоциональное состояние, четкость и ясность текста. К.Монтеверди справедливо называли автором психологического реализма. Его речитативы насыщенные мелодией и написаны в "stile concitato" ("взволнованный стиль"), который К.Монтеверди сознательно противопоставлял однообразному речитатива флорентийцев.

 

Музыка К.Монтеверди сосредоточено на раскрытии внутреннего состояния человеческого чувства. Сначала подчиняясь и доверяясь поэту, он постепенно закрепил в опере господство музыки и пошел не столько по словам текста, сколько за эмоциями. Его оперы насыщенные большими страстями и сильными характерами.

 

К.Монтеверди совершил стилистическое разграничение текста передает содержание пьесы, от текста передает внутреннее состояние. В сольном пении, в мелодической фразе он достиг чрезвычайной драматической выразительности конкретного характера, страсти, сильного внутреннего волнения. Эта выразительность достигается богатым гармоничным колоритом, гибким использованием диссонансов, а также исключительно богатой ритмикой при использовании коротких нот. К.Монтеверди любит нарастания, секвенции, которые идут вверх, для него естественное отражение нарастающего чувства. I здесь он будто подслушал природу: человеческий голос проявляет стремление вверх параллельно внутреннего волнения, также нарастает.

 

Остроте и силе выразительности, достигнутой К.Монтеверди в сольном пении, в значительной мере помогает тесная связь пения с инструментальным сопровождением. Состав оркестра К.Монтеверди - исключительный. Он впервые использует как основу оркестра группу струнных инструментов рядом со старинными, усиливая их духовыми (в зависимости от сценической ситуации). Ыструментовка достигла, по тем временам, необычайной силы звучания и разнообразия. Стремясь выделить певческий голос, он будто замедляет оркестр, в вокальном ансамбле уделяет меньшую роль и одновременно выставляет оркестр как самостоятельную художественную силу ("Орфей" - первая опера, имеющая увертюру и множество самостоятельных инструментальных эпизодов).

 

Единственный отрывок "Плач Ариадны" ("Lamento"), сохранившийся со второй оперы К.Монтеверди "Ариадна" (1608, Мантуя) на текст О.Ринуччини, - шедевр редкой красоты и чрезвычайной трогательности. Героиня драмы выполняет его в тот момент, когда рыбаки спасли ее от смерти. Ариадна, вероломно и коварно оставлена Тезеем, не благодарит своих спасителей, а отвечает им глубоко печальным обращением: "Lasciatemi morire" ("оставьте меня умереть"). Жалоба Ариадны страстная, отчаянная, в опустошенную душу приходит прозрение. "Lamento" Ариадны стало образцом сольной музыки, на который ссылались и использовавшийся при изображении глубокого душевного терзания и горя.

 

Постепенно К.Монтеверди отходит от пасторальной драмы и мифологической трагедии, ищет более человечное искусство, вводит реалистическую форму - историческую оперу, наиболее значительная из которых "Коронация Поппеи" (1643, Венеция) на либретто Фр.Бузенелло. Три действия оперы напряженно-динамические, со сценами острых ситуаций и столкновений, с просторными монологами и лаконичными ариозо, с выразительными речитативами и дуэтами. Каждое действующее лицо наделено индивидуальным характером. Партии Нерона и Оттона написанные для кастратов-сопрано, Поппеи и Октавии - для альтов. Венецианцы любят альтовые голоса и поныне.

 

Отдельные эпизоды "Коронации Поппеи" принадлежат к прекрасным образцам мировой оперы. Начало оперы - монолог Оттона - по выразительности равнозначен "lamento" Ариадны. Однако жалоба Оттона элегически благородная, трогательная, это плач души, которая покорно воспринимает свое горе.

 

Вокальная характеристика Нерона очень метко подчеркивает жестокость, смесь театральной величества с самодурством, которое передано выразительными крикливыми короткими нотами (шестнадцатые) на фоне выдержанных аккордов.

 

По К.Монтеверди идут представители венецианской оперной школы - Ф. Кавалли, М.А.Чести и другие.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии