Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Габриэль Гарсиа Маркес - один из самых известных в мире писателей Латинской Америки. Гарсиа Маркес живет страданиями и болями своего континента, который долгие годы горела гражданских войнах.

Обязанностью художника он считает вмешиваться во все, ибо «в мире, в котором мы живем, не принимать активного участия в политической борьбе является преступлением». Еще молодым журналистом он боролся против террора в своей родной Колумбии, приветствовал падения диктаторского режима в Венесуэле и победу кубинской революции. Его мечтой является мир без нищеты и порабощения.

 

Как корреспондент колумбийской газеты Маркес объехал Западную Европу, жил в Париже, Риме, Лондоне, Гаване, Нью-Йорке, затем поселился в Мехико. Именно здесь он написал знаменитый роман «Сто лет одиночества».

Уже в первых трех произведениях Маркеса - «Опавшие листья» (1955), «Полковнику никто не пишет» (1958), «Горя час» (1961) - центральной становится тема одиночества, а местом действия - колумбийская провинция. Фантастика фольклорного происхождения как существенный элемент повествования впервые появляется в его творчестве в четвертой книге - сборнике рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962). Большая Мама - родоначальница городка, наделенный сверхчеловеческими чертами и необычайной славой: на ее похороны прилетает даже сам папа римский. Здесь присутствуют президент республики, выдающиеся политики, а также созданные народным воображением легендарные персонажи.

 

Роман «Сто лет одиночества» (1967) как бы синтезировал творческие достижения писателя: в его названии провозглашается тема, которую Маркес считал основной в своем творчестве; действие романа происходит в провинциальном колумбийском городке Макондо; фантастическое наконец сочетается с реалистичным. Гарсиа Маркес, которого не удовлетворяла традиционная форма романа, его описательность, стремился создать «совершенно свободный роман, интересен не только своим политическим и социальным содержанием». И нашел свою золотую жилу - фольклор.

Раскрывая истоки своего творчества, писатель прежде вспоминает детство - это «начало начал»: «Я вырос в Аракатаке, поселке на побережье близ Санта-Марты, в большом доме. Мой дед был солдатом гражданских войн Колумбии. Это был необыкновенный человек, необычная из всех, кого я только знал. Он умер, когда мне было восемь лет. Бабушка моя была тоже женщиной удивительной. Всегда одетая в черное, она была наполнена фантастическими историями ».

 

Его будущий отец - Габриэль Гарсиа - появился в Аракатаке во времена «банановой лихорадки», вспыхнувшая - когда в Колумбии начали хозяйничать североамериканская банановая компания. Тогда на атлантическое побережье Колумбии слетелись искатели счастья со всех концов страны, в которых коренное население относилось с презрением: «опавшие листья» - так здесь называли чужеземцев. Поэтому Николас Маркес, будущий дед писателя, не одобрял брака своей дочери с пришельцем-то-леграфистом. Когда стало известно, что в, молодоженов должен родиться ребенок, Маркес настояли, чтобы дочь приехала в родной дом. Здесь 6 марта 1928 и появился на свет Габриэль Гарсиа Маркес. Мальчика оставили в доме деда, а его мать вскоре вернулась к мужу.

После смерти деда будущий писатель по желанию родителей воспитывался в интернате в другом городе. Он чувствовал себя очень одиноким, жил сногадамы о детстве и читал все, что попадалось. Позже Маркес заявлял, что после отъезда из Аракатаки в его жизни «не произошло ничего интересного». Яркие его впечатления были связаны с рассказами деда. Николас Маркес рассказывал внуку о гражданской войне, битвы и переходы, о «банановую лихорадку, когда одни быстро и легко обогащались, тогда как другие, каторжно работая на плантациях, жили в нищете». Габриэль навсегда запомнил день, когда дед повел его к передвижного цирка. Образ мальчика из цирка появился впоследствии в первом абзаце романа «Сто лет одиночества». Писатель утверждал: «Все, что я долгое время знал о романе« Сто лет одиночества », был образ старика, который привел мальчика посмотреть на лед, что была выставлена как цирковая диковина». Этот старый, конечно, дед писателя, который стал прототипом Хосе Аркадио Буэндиа. А бабушка Транкилиана, глубоко верующая женщина, неутомимая труженица, на которой держался весь дом, стала прототипом Урсулы Игуаран, жены Хосе Аркадио Буэндиа. Бабушка знала множество сказок и легенд, любила все страшное и потустороннее. И свои фантастические и ужасные истории она рассказывала, как видела все события воочию. Поэтому впоследствии, когда студент Маркес прочитал рассказ Фран-ца Кафки «Перевоплощение», в котором говорится о том, как человек превратился в какое-то насекомое, он с удивлением подумал, что именно так рассказывала удивительные истории его бабушка. А еще позже писатель признался: «Я понял, что присущая ему манера рассказывать и богатство образов превалирующим правдоподобия повествования. Применяя этот способ, я написал «Сто лет одиночества».

 

В романе Маркеса, как и в произведениях Кафки, фантастическое подается как обычное, обыденное. Такой способ повествования в литературоведении получил название магического реализма. Только, в отличие от Кафки, чья фантастика является порождением авторского сознания, фантастика Гарсиа Маркеса основном фольклорного происхождения. В романе «Сто лет одиночества» много библейских мифов, народных легенд, сказочных сюжетов, сказочно поэтических образов и ассоциаций. Появление сказки в романе мотивирована, ведь все события подаются через мировосприятие восьмилетней ребенка, наслушалась бабушкиных рассказов. Поэтому «Сто лет одиночества», где действительность преломляется через народное сознание, по словам писателя, есть целостным литературным свидетельством всего, что интересовало его в детстве.

 

Если магический реализм Маркеса связывается с творчеством Кафки, то городок Макондо напоминает Йок-напатофу Уильяма Фолкнера. Макондо появляется на страницах многих произведений Гарсиа Маркеса, начиная с первой повести «Опавшие листья».

И еще на одну литературную традицию нельзя не обратить внимание: Маркес и Франсуа Рабле (автор «Гаргантюа и Пантагрюэля»). Роману «Сто лет одиночества» присуща избыточность многих событий и образов, характерная для гротескной манеры письма Рабле. А чтобы читатель осознал эту традицию, Маркес приступает к прямой подсказки. В конце его романа появляется новый персонаж - Габриэль Маркес, у которого есть невеста, имеет такое же имя и происхождение, как и жена автора: Мерседес, дочь Владельца аптеки. О Габриэля также сообщается, что он с полным изданием Рабле собрался ехать в Париж (это еще одна автобиографическая деталь). Однако Маркес не только подражает Рабле, но и последовательно переосмысливает и пародирует его: чрезмерное, раскрыт для космоса мир, в котором живут герои Рабле, сужается у автора «Ста лет одиночества» до размеров маленького городка, именно из-за своей замкнутости обречено на гибель .

Роман «Осень патриарха» (1975). также написан методом магического реализма, изображает борьбу против диктаторских режимов в Латинской Америке.

ВЕЧНАЯ ОДИНОЧЕСТВО. Композиционным стержнем романа «Сто лет одиночества» история шести поколений рода Буэндиа, которая разворачивается на фоне истории города Макондо. Это книга о жизни человечества, о зарождении, истории и гибель «рода одиноких людей», чувствуют себя разобщенными, не могут найти общий язык, ибо мир превратился в современный Вавилон, где господствуют эгоизм й насилие. На это намекает имя последнего представителя рода Аурелиано Бабилонья. есть Аурелиано Вавилон ский.

Судьба этого рода, который существовал сто лет, зашифрована в мельчайших подробностях в таинственных пергаментах главаря цыган - колдуна Мелькиадеса. В них провищуеться гибель последнего Буэндиа в тот момент, когда он их расшифрует. Древние манускрипты хранятся в семье еще со времен ее родоначальника Хосе Аркадио Буэндиа, который основал Ма-кондо. И когда Аурелиано Буэндиа (Бабилонья) в заброшенном родовом доме через сто лет прочтет рукопись Мелькиадеса, его вместе с городом Макондо уничтожит невероятной силы вихрь. Так погибнет некогда прочный род Буэндиа.

Писатель пишет свой роман как семейную хронику, последовательно излагая события. Однако эта семейная хроника необычная, о чем свидетельствует уже начало романа:

Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, построенных из глины и бамбука на берегу реки, гнала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем. Каждый год в марте у окраине поселка разбросало свои шатры цыганский племя й под визг свирелей и звон тамбуринов знакомило жителей Макондо с последними изобретениями ученых мужей. Сначала цыгане принесли магнит ...

В марте цыгане появились снова. На этот раз они принесли с собой подзорную трубу и лупу. А в следующем марте цыган Мелькиадес продемонстрировал свои вставные зубы, благодаря которым он снова стал молодым ...

 

Макондо в первом абзаце текста - это первые дни творения мира, а макондивци - большие дети, которые его узнают. Однако такие предметы, как подзорная труба, перхоть, а тем более искусственные зубы Мелькиадеса, не вписываются в эту пору существования человечества. К тому же, о Макондо его жителей и цыган вспоминает перед расстрелом очевидец - полковник Аурелиано Буэндиа. Это означает, что в начале романа автор спрессовывает время, что останавливает его. Только с развитием сюжета движение времени, а следовательно, и событий, постепенно ускоряться. Такое новаторское использование категории времени помогает писателю не только создать обобщенный образ Колумбии и всей Латинской Америки от эпохи колонизации до настоящего времени, но и продемонстрировать развитие человечества в целом.

 

На первых страницах романа Гарсиа Маркес рассказывает об основателе Макондо - Хосе Аркадио Буэндиа и его жену Урсулу Игуаран. Они были двоюродными братом и сестрой и поженились вопреки предупреждениям родителей. Однако страх, что от их брака может «родиться ребенок с поросячьим хвостиком», заставлял Урсулу и после свадьбы хранить целомудрие. Такое поведение Урсулы дала повод Пруденсио Агиляр, их односельчанину, смертельно обидеть Хосе Аркадио, что привело к трагическим последствиям: Хосе Аркадио его убил. А потом, испытывая угрызения совести и спасаясь от кровной мести, забрал жену и уехал далеко-далеко, где и основал новую деревню. У супругов родились сыновья - Хосе Аркадио и Аурелиано, а значительно позже - дочь Амаранта.

Основатель рода Хосе Аркадио Буэндиа под влиянием Мелькиадеса (этот персонаж сочетает в себе черты Агасфера и Фауста) увлекается алхимией. Он пытается найти философский камень, изъять из недр земли золото с помощью магнита, изобрести вечный двигатель. Неукротимая воображение привела Хосе Аркадио к потере чувства реальности, он впадает «в состояние вечного бред, от которого ему уже не суждено освободиться». Но еще до того, как Хосе Аркадио все разбил в своей лаборатории и был привязан к каштана, он попытался проложить дорогу во внешний мир, чтобы приобщить поселок к цивилизации.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии