Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В XII в., Когда «Роланд» шли в один крестовый поход за другим, «Альдо» продолжали ждать их дома.

 

 

Однако с течением времени человеческая природа меняется, и изменения уже сказывались. Наступало высокое Средневековье - время, когда в западноевропейской культуре возникает образ Прекрасной Дамы.

 

Возникает будто из ничего. Никаких предшественников такого женского образа и такого образа любви к женщине, который во времена высокого Средневековья называли куртуазным (от (франц. court - двор), европейская культура не знала.

 

Пока крестоносцы воевали где-то на Востоке, их жены укрепляли хозяйство от крестьянской усадьбы в королевство. Привыкнув годами жить без мужчин, они научились справляться со всеми жизненными проблемами.

 

Если того требовали обстоятельства, жена феодала даже сама набирала войско и возглавляла оборону своих земель. Всем известна Жанна Д'Арк - девушка-полководец, которая в XV в. спасла Францию, в критический момент Столетней войны с Англией возглавив французское войско. Однако этого бы, наверное, не произошло, если бы не традиции XII-XIII вв.

 

При цивилизации, ориентированной на потребительское хозяйство, именно дом был тем ядром, формировало существенный очаг жизни средневекового человека. Здесь правила женщина. Крестоносцам, возвращавшихся домой, не оставалось ничего другого, как измениться и принять этот «новый европейский порядок». Между тем женщина не требовала изменения своего социального статуса, и зачем: она была и осталась королевой или графиней, молочницей или Городницей и лучшего не желала. Изменился статус, изменились взаимоотношения. Новая роль женщины высокого Средневековья, сама его цивилизация, что, по выражению одного французского историка, «была создана женщиной», породили концепцию идеальной любви, настоящей любви, которая стала значительным вкладом высокого Средневековья в сокровищницу мировой культуры. Возникает понятие о избирательное любви: женщина, которую любит рыцарь, является для него идеалом Прекрасной Дамы, и он не предаст своей любви, ведь нашел в ней свой идеал.

 

Однако время уже объяснить значение эпитета «куртуазная», то есть «дворовая», добавленный к понятию выборной любви.

 

В XII в. полностью сложился не только идеал Прекрасной Дамы, но и идеал Рыцаря. В начале XII в. он совпадал с идеалом воина (т.е. с образом и воинским этикетом идеального героя «Песни о Роланде»). Однако к концу века под идеалом Рыцаря, кроме идеала воина, понималось еще и изящное и возвышенное отношение к женщине.

 

Правда, не сразу и не всем мужчинам далось это изящное и возвышенное отношение. Чаще речь шла о выполнении «ритуала», ведь двор сеньора - среда ритуализированным. Существовал этикет воинский, поэтому возникает этикет дворцовый. Был воинский долг - теперь к нему добавляется еще и обязанность возвышенного отношения к жене сеньора.

 

Одним из возможных и части популярных проявлений любви к Прекрасной Даме становились лирические стихи. Чтобы понравиться ей, стих должен быть изысканным, следовательно, поэт был «искателем» песенных форм, приятных слушателю и прежде слушательнице. Поэтому на юге Франции-в Провансе - такой поэт-рыцарь назывался трубадуром (от прованс. Trobare - искать), а на севере - трувером (от франц. Trouvе, что означает то же самое). Раннее Средневековье было временем устойчивости - после Великого переселения народов большинство семей десятками поколений жили одинаково и на одном месте. В последние со средних веков все будто снова сдвинулось, в Западной Европе путешествия стали распространенным явлением.

 

Путешествовали крестоносцы. Христианскими святыми местами Европы и Ближнего Востока путешествовали мирные пилигримы. Путешествовали труверы и трубадуры, чтобы при каждом пышном дворе спеть о г, которая является настоящим идеалом Прекрасной Дамы, и тут же, выхватив меч, вступить в поединок с несогласными (правда, поединок мог быть мирным - поэтическим).

 

Возросла в XII XIII в. и количество путешествующих студентов («студент» в переводе с латыни означает «ученик»). Впоследствии и само слово «странствующий» - латыни «вагант» (от vagans - блуждающий) стало названием именно студента. Возможно, потому что любой, отправляясь в любую путь - любой «вагант», по сути все равно путешествует по знаниям и ради знаний.

 

Сегодня прилежный ученик в поисках нужной информации также должен идти на определенные жертвы: скажем, всю ночь «просидеть» в Интернете. При этом он действительно не двигается с места. Между средневековый вагант, услышав, что в такой-то монастырской библиотеке с такая-то книга или в такой-то школе преподаватель говорит то-то и то-то, легко снимался с «насиженного» места где-то в Провансе, месяцами шел через всю Францию, затем еще месяцами ждал лодка масс плыть через Ла-Манш, - и вот, наконец, он в Оксфорде, где, как он слышал, есть интересная книжка или нужен преподаватель.

 

Основном студенты путешествовали во время каникул (каникул) раза в год. Путешествуя, малоимущие ваганти попрошайничали, собирали подаяние за выполнение латиномовних песен-стихов, ими же и созданных. Позже некоторые из этих песен были записаны и названы лирикой вагантов.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии