Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При сборе анамнеза у ребенка необходимо соблюдать определенные правила, которые позволяют обеспечить правильный

вывод о больном и должное его лечения.

1. Собирать анамнез нужно терпеливо, спокойно, вежливо и всегда быть готовым к беспокойства, тревоги, а иногда и к неуравновешенной поведения родителей или родственников ребенка.

2. Нужно выделять и отделять достоверные и надуманные ощущение больного ребенка и его родителей, значимые и второстепенные данные, которые они сообщают.

3. Расспрашивать больного следует, по возможности, без наводящих вопросов. Прежде всего следует выслушать жалобы от ребенка или матери, подробную историю заболевания, не прерывая, дав им возможность свободно высказаться.

4. При необходимости вопрос к ребенку и его родителей нужно ставить четко, в понятной, доходчивой форме и именно этим определяется искусство сбора анамнеза.

Сбор анамнеза у детей имеет некоторые особенности. Эти особенности заключаются в том, что сбор анамнеза проводят у детей, их родителей, родственников или воспитателей (или учителей). Причем обязательно проводят опрос ребенка, независимо от его возраста. Это дает не столько информацию о заболевании, насколько позволяет оценить общее состояние ребенка. При этом нужно помнить, что у детей раннего возраста жалобную ребенка заменяют жалобы матери, основанные только на ее набл еженнях за ребенком.

Кроме того, собирая анамнез следует помнить, что чем меньше по возрасту ребенок, тем подробнее выясняются вопросы анамнеза жизни. Особенно это касается течения беременности, родов и периода новорожденности, характера вскармливания на первом году жизни и др.

К оценке анамнестических данных всегда следует подходить критически и не все воспринимать на веру, так как возможны случаи умышленного преувеличения больным (или его родителями) своих чувств (аггравация) и умышленное введение врача-педиатра в заблуждение неверными сведениями (симуляция). Особенно это касается девочек пубертатного возраста.

Для того чтобы получить максимум информации и не пропустить достаточно важных моментов при сборе анамнеза, при опросе необходимо всегда придерживаться определенной последовательности. Сначала выясняют общие справочные сведения о больном ребенке (имя, фамилия и возраст ребенка, место жительства и др.). После этого выслушивают жалобы больного, проводят их детализацию и собирают анамнез заболевания (anamnesis morbi), определяя хронологическую последовательность появления и развития основных симптомов заболевания (когда и как началось заболевание, как оно проявлялось и развивалось, которое проводилось лечение и какова была его эффективность).

Покончив с анамнезом заболевания врач должен подробно выяснить анамнез жизни ребенка (anamnesis vitae). При этом уточняют количество предыдущих беременностей и родов у матери, число выкидышей, причины преждевременного прерывания беременности, каким был ход этой беременности, болел и чем мать во время беременности, какие лекарства получила, или выполняла вредную работу на производстве и др. Обязательно следует уточнить, вовремя родился ребенок, какими были роды. Особого внимания заслуживает течение периода новорожденности: состояние ребенка после рождения, оценка по шкале Апгар, антропометрические показатели (масса, рост и др.), Патологические состояния и перенесенных заболеваниях в периоде новорожденности, состояние пупочной ранки. Подробно следует расспросить о вскармливания ребенка на первом году жизни. При этом внимание необходимо обратить на характер вскармливания, введение прикорма и пищевых добавок, профилактику гиповитаминоза D и др.

Важным элементом анамнеза жизни у ребенка есть сведения о его физическом, психическом и половое развитие ребенка. При этом уточняют когда ребенок начал держать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ходить, когда появилась улыбка, как развивалась речь, а также различные навыки и умения. Следует уточнить материально-бытовые условия семьи, условия воспитания, поведение ребенка в семье и в детском коллективе, перенесенные заболевания, их ход и эффективность лечения в разные возрастные периоды жизни.

Обязательно уточняют эпидемиологический анамнез, включающий данные о перенесенных инфекционных заболеваниях и контакты с инфекционными больными в течение последних 3-х недель, а также наличие инфекционных болезней в семье, в доме или детском коллективе, который посещает ребенок. Расспрашивают о профилактических прививках, которые были сделаны ребенку, и возможные осложнения.

При сборе аллергологического анамнеза уточняют наличие у ребенка в проявлений аллергии, реакции на пищевые продукты, лекарственные средства, иммунные препараты и тому подобное.

Заканчивают сбора анамнеза данным о наследственных болезнях у ребенка и его родственников, состояние здоровья родителей (генетический анамнез).

ОБЪЕКТИВНОЕ клиническое обследование здоровых и больных детей проводят обычно после оценки данных анамнеза. Это клиническое обследование детей включает осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию всех органов и систем детского организма.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии