Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

"Эмпирическая" школа управления (с 40-50-х годов XX в. До нашего времени)

Дальнейшее развитие науки управления привел к появлению «эмпирической» школы менеджмента. Представители этого направления - П. Друкер, Р. Дэвис, Л. Ньюмен, Д. Миллер и др..

Это направление значительной степени обусловлен тем обстоятельством, что "эмпирическая" школа отстаивает профессионализацию управления, т.е. превращение управленческой деятельности в самостоятельный, специфический вид труда, особую профессию. Весомый вклад представители этой школы сделали в решении проблемы централизации и децентрализации в управлении, делегирование полномочий и ответственности, условий применения целевого управления и т. д..

Важнейшим вкладом П. Друкера в развитие менеджмента является обоснование "концепцииуправлиння по целям", решительно изменила существующую логику управления. Питер Ф. Друкер принадлежат фундаментальные труды по развитию предпринимательства как особой сферы деятельности. Особый интерес вызывает книга П. Друкера "Задачи менеджмента XXI века", в которой изложен новый взгляд на будущее теории и практики менеджмента.

Джеймс Д. Миллер предложил системное модель организации. Опираясь на положения системного подхода, Дж. Миллер выделяет пять главных элементов "системной модели" организации:

1. Структура как "упорядоченность подсистем и компонентов в трехмерном пространстве в определенный момент времени".

2. Процесс как "все изменения материи-энергии и информации в системе и времени".

3. Подсистемы, учитывая 19 типов подсистем, что, по его мнению, должны быть "обнаружены в любой живой системе".

4. Отношения: структурные (пространственные), процесов-временные и пространственно-временные, смысловые (отражающие интерпретацию реальности людьми).

5. Системные подпроцессы шести типов (как материально-энергетические, так и информационные).

"Новая" школа, или количественный подход (1950 г. - до настоящего времени) Представители этой школы: Джеймс Марч (1928 г.р.), Герберт Саймон (1916 г.р.), Стаффорд Бир (1926 г.р.) , Форрестер, М.Месарович, Рассел Акофф (1919 г.р.), Уэст Чечмен (1913 г.р.) и др.. Они рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен в математической форме. Разработка концепций управления основывается на применении математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджера.

Известны труды в этой области Д. Вудворд, Д. Томпсона, Н. Лоуренса и Д. Лорш, Дж. Гэлбрейта, Бернса, Сталкера, что в случае посвятили свою деятельность развитию ситуационной теории управления.

Развития теории рациональной организации уделено особое внимание в работах Д. Марча и Г. Саймона. В частности, они доказали, что организационная структура управления определяет не столько правила, как предпосылки принятия решений. Этот вывод играет большую роль в разграничении двух структур - организационной структуры управления и структуры аппарата управления.

Значительные исследования были проведены такими учеными, как Р. Акофф, Чечмен, Стар и др.. их труда связаны с использованием методов управления, в частности исследование операций, экономико-математических методов.

В этой школе прослеживаются два направления:

Проблема взаимодействия, или "интеграции" является центральной темой первого направления. Так, предложенная модель Лоуренса-Лорш, исходящая из того, что подсистемы (части) организации должны взаимодействовать с секторами (частями) окружение, показала чрезвычайную важность горизонтальной координации для обеспечения эффективного управления. Количественные методы, сгруппированные под общим названием "исследование операций", были использованы для решения различных управленческих задач, в которые входит война подводных лодок и минирование японских портов.

Считается, что "новая" школа появилась в Англии. До ее появления побудили поиск во время Второй мировой войны путей и методов борьбы с немецкими массовыми воздушными ударами, подводным немецким флотом, а также высадка союзников в Европе. Англичане вынуждены были находить способ эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны, чтобы избежать их уничтожения во время немецких налетов. Позже пришлось искать способ мак-максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе.

Ключевой характеристикой новой школы (науки управления в американской литературе) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Основой школы является исследование моделей и операций.

Второй крупный направление исследований американских теоретиков связан с рассмотрением организации как социальной системы. Он представляет собой развитие школы "человеческих отношений". Наряду с формальной структурой организации они предлагают рассматривать неформальную структуру, а эффективность организации ставится значительной степени в зависимости от взаимодействия этих структур.

Концепция "организационного поведения" как результата взаимодействия человека и формальной организационной структуры управления сыграла чрезвычайно важную роль в развитии теории организационных структур управления.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии