Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Считается, что школа "человеческих отношений (отношений)" в управлении получила свое развитие в 1930 - 1950 гг, а само движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.



В основу школы "человеческих отношений" были положены достижения социологии и психологии. Важным вкладом этой школы в практику управления было перенесение центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми.

Двух ученых - Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо - можно назвать самыми представителями и авторитетами в развитии школы "человеческих отношений" в управлении. Именно их считают и основателями этой школы. Еще одним из основателей школы является Фрид Ротлисбергер. Серьезным фигурой является и Абрахам Маслоу. Именно на основе работ Е.Мейо, М.Фоллит, А. Маслоу и других исследователей была сформулирована новая философия человеческих отношений. Исследователи менеджмента начали придавать большое значение психологическим мотивам поведения людей в процессе производства, проблемам групповых отношений, групповым нормам, конфликтов и сотрудничества, коммуникационным барьерам, неформальным организациям.

Новое направление в управлении, основанный Элтоном Мэйо (1880-1949рр.) - Американским социологом и психологом, профессором Гарвардского университета, - состоял в следующем: четко разработанные операции и хорошая заработная плата не всегда к повышают производительность труда.

Основные тезисы Е.Мейо:

1) люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми;

2) в результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому люди ищут удовлетворения в социальных отношениях;

3) люди более чувствительны к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и средств контроля, используемых руководителями;

4) рабочий выполнит распоряжение руководителя, если последний сможет удовлетворить социальные потребности своих подчиненных и их желание быть понятными.

Фундаментом для исследований Э. Мэйо были достижения в теории психологии человека, а именно труд Зигмунда Фрейда "Психология бессознательного".

Из других крупных ученых указанного направления в менеджменте необходимо выделить Мери Паркер Фоллетт (1868 - 1963), которая осуществила значительное влияние на развитие бихевиористской теории менеджмента. Значительное внимание в исследованиях М. Фоллетт уделялось проблемам лидерства и демократизации управления.

Сторонники «человеческих отношений» и сегодня всесторонне изучают действия человека, разрабатывают рекомендации по оздоровлению психологического микроклимата, гуманизации между предпринимателем и рабочим. Исследуются неформальные аспекты организации, психологические мотивы поведения людей групповые отношения и групповые нормы, ценностные ориентиры, проблемы развития коммуникации, конфликтных ситуаций и т.п..

Концепция человеческих ресурсов, что и сейчас является одной из наиболее распространенных в менеджменте, основана на важнейшем положении о том, что применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников результатами своего труда является, вследствие этого, основой повышения его производительности. Одним словом, идея заключается в том, что простая проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда, то есть речь идет об увеличении эффективности организации за счет повышения производительности ее человеческих ресурсов.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии