Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Организационная культура выступает "душой" организации. Она устанавливает отношения внутри организации.

М. Х. Мескон дает следующее определение культуры: "Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает обычаи, этику и отношения в организации".



Культура организации - это совокупность ценностей, норм, идей, которые сознательно и бессознательно формируют стиль поведения сотрудников, это совокупность ценностей, традиций, норм поведения, взглядов, присущих членам организации.

Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем: внутренние проблемы (общий язык, терминология, отношения между сотрудниками, их границы, нормы, регулирующие неформальные отношения, оценки поведения сотрудников, желательно, что нет), проблемы, которые организация должна решать во при взаимодействии с внешней средой. Ее формируют объективные и субъективные элементы. К первым относятся месторасположение организации, дизайн и оборудование рабочих мест, престиж и имидж организации, и тому подобное. Ко вторым - организационные табу, обычаи, ритуалы, образцы поведения, язык общения, лозунги и т.п..

Основные аспекты организационной культуры:

- Экономический - отношение к прибыли, контроля;

- Организационный - стандартизация, формализация, иерархия;

- Технический - инновации, степень риска, роль НТР;

- Рыночный - роль маркетинга, отношение к партнерам и клиентам.

Профессор Чарльз Хэнди предложил различать четыре "идеологии"

культуры: власть, роль, задачи, личность.

Культура власти ассоциируется с паутиной, где все соединяется в единой точке, которой является руководитель. Централизованность и контроль - основные ее характеристики. Но такую культуру может иметь только организация с небольшим количеством сотрудников.

Культура роли ассоциируется с классической бюрократией. Уровень специализации и формализации в ней очень высокий, но она плохо адаптируется к изменениям внешней среды.

Культура задачи - напоминает сетку, в узлах которой люди, имеющие власть (то есть так называемая "матричная организация"). Распространенной является "власть эксперта". Такая организация очень гибкая и легко адаптируется к изменениям.

Культура личности - организация будто вращается вокруг личных интересов собственника, лучше сравнения - галактика. Достаточно нераспространенный тип и возможен только в небольших организациях. Как правило, профессиональные менеджеры не часто работают здесь, ведь условия работы для инициативного человека просто невыносимы. Дух такой организации противоположный корпоративном.

Культура организации определяет имидж и репутацию не только ее непосредственно, а и предлагаемых ею товаров.

Пути передачи культуры в организации:

- Социальная тактика;

- Знаки, символы, история;

- Ритуалы и церемонии;

- Нормы и ценности;

- Поощрение;

Функции культуры состоят в создании и хранении границ, в которых реализуются конкретные действия, делается выбор между альтернативами, и тому подобное.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии