Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Каждый государственный орган как часть целого является носителем государственной власти. Поэтому само понятие «орган государственной власти» служит как для выделения в механизме государства группы первичных органов, так и для характеристики каждого отдельного органа государства, части этого механизма.



С вопросом организации и деятельности государственного аппарата тесно связана теория разделения властей. Английский философ Дж. Локк первым предложил эту теорию. Он отмечал, что нужно различать три власти - законодательную, исполнительную и союзную (федеративную). Судебная власть, за Дж. Локком, поглощается исполнительной. Все три власти должны быть разделены, а это означало, что каждая из них должна осуществляться отдельным государственным органом. Французский мыслитель XVIII в. Монтескье развил идеи, сформулированные Дж. Локком. Органы законодательной власти - ЦС государственные органы. деятельность которых заключается в принятии. изменении или отмене законов.

В современных государствах законодательная власть имеет представительный характер, т.е. состав законодательного органа формируется путем выборов. Таким образом народ передает власть своим представителям. По общему правилу законодательным органом является парламент (от франц. Parler - говорить). В разных странах он имеет различные названия - Совет, Сейм, Сенат, Скупщина, Дума, Собрание, Диван, Маджлис, Конгресс, Кнессет, Кортесы, Альтинг, Стортинг подобное.

Парламент может быть однопалатным или двухпалатным. Однопалатные парламенты, как правило, создаются в простых по форме устройства государствах (например, Верховная Рада Украины). Двухпалатные парламенты (бикамерализм) существуют в федеративных государствах (например, в России Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной думы). Но бывают исключения. В унитарном Польши Национальная Ассамблея состоит из Сейма и Сената.

Основная функция парламента - законотворческая деятельность, но, кроме нее, законодательный орган и ряд других:

• представительскую;

• учредительную (учредительной)

• контрольную (контроль за работой правительства, других должностных лиц исполнительной власти) и другие.

Норма закона

Органы исполнительной власти - ЦС государственные органы. которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность на основании законов и других актов законодательной власти.

Признаки органов исполнительной власти:

• формируются путем назначения;

• практически реализуют цели и задачи внутренней и внешней политики, сформулированные парламентом;

• подконтрольные представительной власти.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии