Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Бюджетное устройство в Украине является соответствии со статьей 2 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета Украины, республиканского бюджета

Автономной Республики Крым и местных бюджетов. В финансово-правовой литературе существует однозначное определение бюджетной системы - это основанная на экономических отношениях, урегулированных правовыми нормами, совокупность видов бюджетов, которые существуют на территории государства.

 

Каждое государство имеет свою бюджетную систему и устанавливает принципы ее построения, с тем чтобы собственный бюджет имела само государство, его части (если это федерация) и все административно-территориальные единицы, т.е. бюджетное устройство в государстве определяется формой государственного устройства и включает в себя организацию бюджетной системы, принципы ее построения, полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их исполнительных органов. Статья 3 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» установила: «Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетное устройство Украины определяется с учетом государственного и административно-территориального деления.

 

Бюджетно-правовые нормы устанавливают виды бюджетов, действующих на территории государства, место их в бюджетной системе, взаимосвязь между ними и принципы функционирования.

 

Бюджетное устройство зависит от государственного устройства. Украина - унитарное государство, в котором, согласно статье 7 Конституции, признается и гарантируется местное самоуправление, функционирование которого без собственных бюджетов невозможно. В связи с этим бюджетная система Украины состоит из двух уровней: государственного бюджета и республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.

 

После провозглашения независимости Украины 24 августа 1991 года Украина изменила принцип построения государственного бюджета. Во времена вхождения Украины в Союз ССР государственный бюджет Украины объединял в себе республиканский бюджет, бюджеты областей и городов Киева и Севастополя, то есть представлял собой совокупность всех бюджетов.

 

Теперь, в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» совокупность всех бюджетов, входящих в состав бюджетной системы Украины, является сводным (консолидированным, как называют сведены бюджеты везде, в том числе и в России) бюджетом Украины.

 

Сводный бюджет не утверждается Верховной Радой Украины, а используется для анализа и определения основ государственного регулирования экономического и социального развития Украины.

 

Каждый из видов бюджетов, которые существуют в Украине, утверждается соответствующим органом местного самоуправления, но и в системе местных бюджетов Существуют сводные (консолидированные) бюджеты, которые объединяются сначала с бюджетом высшего уровня, а затем - в бюджет области, а бюджеты областей входят в сводный (консолидированный) бюджет Украины.

 

Сводного (консолидированного) бюджетами в Украине являются: Государственный бюджет, бюджет Автономной Республики Крым; бюджеты областей; бюджеты районов: бюджеты городов, имеющих районное деление.

 

Бюджет Автономной Республики Крым объединяет республиканский бюджет и бюджеты районов и городов республиканского подчинения Автономной Республики крыло. Хотя в бюджете Автономной Республики Крым является республиканский и местные бюджеты, это не делает бюджетную систему Украины трехуровневой, поскольку статья 134 Конституции Украины установила, что Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению. В статье 137 Конституции Украины, где закреплены вопросы, нормативно регулирует Автономная Республика Крым, бюджетно-финансовых вопросов нет.

 

В статье 2 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» бюджет Автономной Республики Крым обособленно от местных бюджетов, но в научной литературе республиканский бюджет Автономной Республики Крым относят в местные бюджеты. Бюджет области объединяет областной бюджет и бюджеты районов и городов областного подчинения.

 

Бюджет района объединяет районный бюджет, бюджеты городов районного подчинения, поселковые и сельские бюджеты.

 

Из статьи 140 Конституции следует, что сельские, поселковые и городские советы осуществляют местное самоуправление, что невозможно без достаточной материальной и финансовой базы. Статья 142 Конституции устанавливает эту материальную и финансовую основу местного самоуправления, в том числе и доходы местных бюджетов.

 

Статья 61 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» четко установила, что органы местного самоуправления в селах, поселках, городах, районах в городах самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие местные бюджеты. Это свидетельствует о том, что сельские, поселковые и городские бюджеты существуют.

 

Бюджет города, имеющего районное деление, объединяет городской бюджет и бюджеты районов, входящих в его состав. В случаях, когда городской, районной в городе совете административно подчинены другие города, поселка или сельские населенные пункты, бюджеты этих административно-территориальных образований объединяются соответственно в бюджете города или бюджете района в городе, советам которых эти населенные пункты подчинены. Бюджетное устройство в Украине основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины.

 

Бюджет утверждается не только в общей сумме доходов и расходов. В нем определяется, какие суммы поступают от какого источника дохода (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, плата (налог) за землю, государственная пошлина и т.п.), кому и сколько выделяется средств. Принцип специализации осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса посредством применения установленной в установленном порядке классификации доходов и расходов бюджета.

 

Закон Украины «О бюджетной системе Украины» определяет бюджетную классификацию как единое систематизированное, функциональное группирование доходов и расходов бюджета по однородным признакам, что обеспечивает общегосударственную и международную поривняльнисть бюджетных данных.

 

Структура бюджетной классификации разрабатывается Кабинетом Министров и утверждается Верховной Радой Украины.

 

С помощью бюджетной классификации в финансовых, налоговых органах, кредитных и бюджетных учреждениях осуществляется учет доходов и расходов, составляется отчетность об исполнении бюджетов. Именно бюджетная классификация помогает проводить действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств.

 

Назначение бюджетной классификации - обеспечить сопоставление показателей бюджетов всех уровней, т.е. государственного бюджета и местных бюджетов. Она используется на всех стадиях бюджетного процесса, а также при составлении органами исполнительной власти сводных (консолидированных) бюджетов. Бюджетная классификация Украины состоит из четырех разделов: 1. Доходы бюджета. Раздел II. Расходы бюджета. Раздел III. Финансирования бюджета. Разлет IV. Государственный долг.

 

Ведомственная структура расходов бюджетной классификации Украины утверждается Министерством финансов Украины по представлению соответствующих министерств и ведомств, по местным бюджетам - решениями соответствующих органов местного самоуправления. Однако нарушать принципы построения и единства бюджетной классификации нельзя, потому что Верховная Рада Украины утвердила новую структуру бюджетной классификации с целью создания единой информационной системы сведения государственных доходов и расходов на всех уровнях власти, обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных данных. Следует отметить, что бюджетная классификация едина как для доходов и расходов государственного бюджета, так и для местных, причем и для сводных (консолидированных) для всех уровней. Однако часть бюджетной классификации используется только для государственного бюджета. Так, в функциональной структуре расходов в главе 21 - Пополнение государственных запасов и резервов - подразделения Государственные запасы драгоценных металлов и камней. Государственный материальный резерв. Другие государственные запасы и резервы относятся к ведомственной классификации расходов государственного бюджета. Классификация источников внешнего финансирования дефицита или классификация структуры внешнего долга также используется для составления государственного бюджета.

 

В ходе исполнения бюджета на органы исполнительной власти возлагается обязанность по каждому источнику доходов и расходования бюджетных средств. Утверждение бюджета без специализации или применения недостаточной специализации могло бы привести к неограниченным действий распорядителей средств и сделало бы проведение действенного контроля за исполнением бюджета.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии