Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Конституция Украины закрепила право введения налогов за Верховной Радой, но в статье 143 Конституции правом установления местных налогов и сборов в соответствии с законом наделены территориальные общины села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления.

В развитие конституционных положений в статье 69 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать местные налоги и сборы, которые зачисляются в соответствующие местные бюджеты. Таким образом, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно принимать решения о введении местных налогов, но в соответствии с законом

 

Законодательно урегулирован вопрос «О местных налогах и сборах». На законодательном уровне установлено 2 местных налогах и 14 местных сборов. К местным налогам относятся:

 

1) налог с рекламы;

 

2) коммунальный налог.

 

Законодательное установлено также, что сбор за парковку автотранспорта, рыночный сбор, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, сбор с владельцев собак являются обязательными для установления сельскими, поселковыми и городскими советами при наличии объектов налогообложения или условий, с которыми связано внедрение этих налогов и сборов. Ставки на эти сборы устанавливаются местными органами самоуправления в пределах граничных размеров ставок, установленных законами Украины.

 

Размер сбора за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, следующего за границу, устанавливается областными советами.

 

А теперь краткая характеристика местных налогов и сборов.

 

Налог с рекламы. Плательщики - юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию или деятельность. Объект обложения - стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Предельная ставка - 0,1% стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5% - за размещение рекламы на длительное время. Учет плательщиков проводят органы, на которые возложены функции размещения рекламы. Выплачивается при оплате услуг. Источник уплаты-за счет себестоимости продукции (работ, услуг) или за счет личных средств.

 

Коммунальный налог уплачивают юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных сельхозпредприятий. Объект обложения - годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из минимального размера заработной платы. Предельная ставка - 10% годового фонда оплаты труда. Учет осуществляют налоговые инспекции на местах. Источник уплаты - доход (прибыль), к останется в распоряжении юридических лиц. С 20 января 1995 г. по Харьковской области по решению областного совета ставка увеличена в 10 раз.

 

Плательщиками налога являются юридические лица, даже те, которые не ведут временно производственную деятельность. Если они подают в статорганы отчетность о среднесуточную количество штатных работников, то увольнение или отсрочка уплаты коммунального налога является компетенцией органов местного самоуправления. Таким образом, предприятия, в уставе которых предусмотрена хозяйственная деятельность, рассматриваются плательщики коммунального налога независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности.

 

Освобождаются от коммунального налога:

 

- Бюджетные учреждения;

 

- Сельскохозяйственные предприятия;

 

- Метрострой и метрополитен;

 

- Государственные коммунальные предприятия, которые получают дотации из бюджета;

 

- Предприятия и организации, полностью освобождены от налога на прибыль.

 

С 1 января 1996 года не являются плательщиками коммунального налога предприятия общественных организаций инвалидов, где инвалиды составляют 50 процентов общей численности работающих в основном производстве, при условии, что рентабельность этих предприятий не превышает 50% и они не занимаются экспортно-импортными операциями.

 

Коммунальный налог начисляется ежемесячно в размере 10% условного фонда оплаты труда. Оплачивается коммунальный налог не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет уплаты коммунального налога плательщики подают в налоговые инспекции одновременно с подачей отчетов за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год.

 

1. Гостиничный сбор. Взимается с целью финансирования мероприятий по развитию гостиничного хозяйства. Плательщики - лица, проживающие в гостиницах. Объект обложения - суточная стоимость жилья, снятое, рассчитываемый без дополнительных услуг.

 

Ставка (предельный размер) - 20% суточной стоимости. Льготы при начислении данного сбора отсутствуют. Учет плательщиков ведет администрация отеля. Оплата и перечисления данного налога осуществляются в порядке, разработанном местными советами. Организации, отправивших своих работников, могут отнести расходы на себестоимость продукции (работ, услуг) или за счет личных средств проживающего в отеле.

 

2. Сбор за парковку автотранспорта. Плательщики - юридические и физические лица, паркуют автомобили в специально отведенных или оборудованных местах. Объект обложения - один час парковки автотранспорта. Оплачивает водитель на месте парковки. Ставка (предельный размер) - 3% необлагаемого минимума (в специально оборудованных местах) и 1% (в отдаленных местах). Учет плательщиков определяют органы местного самоуправления. Источник оплаты - себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства.

 

3. Рыночный сбор. Плательщики - юридические и физические лица, реализующие сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Объект обложения - торговое место (на рынках, в павильонах, на площадках, с автомашин, повозок). Ставка налога для физических лиц - 20% необлагаемого минимума, для юридических лиц - 3 необлагаемых минимума. И в первом и во втором случае по предоставленной схеме начисляются обязательные отчисления за каждый день торговли. Учет плательщиков ведет администрация рынка. Срок оплаты - до начала реализации продукции, а срок перечисления сбора в бюджет определяется решением местного органа самоуправления. Источник уплаты - себестоимость продукции или личные средства.

 

4. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Плательщик - получатель ордера. Объект обложения - услуги, связанные с выдачей ордера. Ставка - 30% необлагаемого минимума. Учет плательщиков осуществляется органами учета и распределения жилья. Сбор уплачивается в бюджет через учреждения банков до получения ордера. Источник уплаты - личные средства получателя ордера.

 

5. Сбор с владельцев собак. Плательщики - граждане, владельцы собак, проживающие в домах государственного и общественного жилищного фонда, приватизированных квартирах. Объект обложения - за каждую собаку, кроме служебных (ежегодно). Ставка (предельный размер) - 10% необлагаемого минимума на момент начисления сбора. Учет плательщиков определяют местные органы самоуправления, которые устраивают отчисления для компенсации затрат по проведению учета плательщиков. Источник уплаты - личные средства плательщиков.

 

6. Курортный сбор. Плательщики - граждане, находящиеся в курортной местности. Объект обложения - проживание в пределах курортной местности. Ставка - не более 10% необлагаемого минимума. Учет плательщиков осуществляют администрации отеля, квартирно-посреднические организации, органы внутренних дел, которые контролируют соблюдение паспортного режима. Содержится во время регистрации не позднее 3-суточного срока со дня прибытия или при поселении в частном жилье граждан. Источник оплаты - личные средства плательщиков. Этот вид сбора предусматривает широкий перечень льгот.

 

7. Сбор за участие в бегах на ипподроме. Плательщики - юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на ипподроме в соревнованиях коммерческого характера. Объект обложения - за каждую лошадь, выставленного на соревнованиях коммерческого характера. Предельная ставка сбора - три необлагаемых минимума. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Удерживается с плательщиков до начала соревнований, механизм перечисления в бюджет определяется местными органами самоуправления. Оплачивается за счет дохода (прибыли), остающейся в распоряжении плательщиков: юридические лица уплачивают сбор путем перечисления в доходы бюджета соответствующего уровня; физические лица вносят его в кассу ипподрома при оформлении заявления на участие лошадей в бегах.

 

8. Сбор за выигрыш на бегах. Плательщики - лица, выигравшие на тотализаторе при игре на ипподроме. Объект обложения - сумма выигрыша. Предельная ставка - не более 6% от суммы выигрыша. Учет плательщиков осуществляет администрация ипподромов, удерживающий сбор при выдаче выигрышей. Сроки перечисления в бюджет определяются местными органами самоуправления. Источник уплаты - личные средства граждан.

 

9. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

 

Последний из трех сборов, имеющих схожую сферу применения. Плательщики-лица, принимающие участие в игре на тотализаторе на ипподроме. Объект обложения-плата за участие в игре на тотализаторе в форме процентной надбавки к плате за участие в игре. Предельная ставка не должна превышать 5% от суммы этой надбавки. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Сбор удерживается при приобретении билетов на участие в игре и в соответствии со сроками, утвержденными местными органами самоуправления, перечисляется в бюджет. Выплачивается за счет личных средств граждан.

 

10. Сбор за право использования местной символики. Плательщики - юридические и физические лица, которые используют местную символику с коммерческой целью. Объект обложения - стоимость произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики. Ставка - 0,1% с юридических лиц и 5 необлагаемых минимумов с граждан. Учет плательщиков осуществляют органы местного самоуправления, которые выдают разрешение на использование символики. Источник уплаты - себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства плательщика.

 

11. Сбор за право проведения кино-и телесъемок. Плательщики - коммерческие кино-и телеорганизации, в том числе зарубежные, при съемках которых требуются дополнительные меры. Объект обложения - затраты на проведение дополнительных мероприятий. Предельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение подобных мероприятий. Выплачивается за счет доходов кино-и телеорганизаций. Конкретные механизмы реализации утверждают местные органы самоуправления.

 

12. Сбор за право проведения местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Плательщики - юридические и физические лица, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Объект обложения - стоимость заявленных на местные аукционы, лотереи и т.п. товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельная ставка - 0,1% от стоимости товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея; предельный размер сбора за право проведения лотерей - три необлагаемых минимума. Плательщиков определяют органы местного самоуправления, которые выдают разрешения на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Взимается сбор за три дня до проведения аукциона или при получении разрешения на выпуск лотереи. Источник уплаты - за счет доходов (прибыли), остающейся в распоряжении юридических лиц и граждан.

 

13. Сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, направляющегося за границу. Плательщики - юридические и физические лица. Объект обложения - транспортное средство. Ставка - 0,5% необлагаемого минимума (в зависимости от марки и мощности автомобиля) или от 5 до 50 долларов США (с иностранных юридических лиц). Учет плательщиков осуществляют органы, на которые возложены функции пропуска автотранспорта. Оплата осуществляется за счет прибыли юридических лиц.

 

14. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли. Плательщики-юридические и физические лица, реализующие продукцию. Объект - оформление и выдача разрешений на торговлю в специально отведенных местах. Предельный размер сбора - 20% необлагаемого минимума для субъектов, постоянно торгуют, и один раз в день за одноразовую торговлю. Учет осуществляют организации, обладающие подобными правами. Выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц или личных средств граждан.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии