ТеплотехникаТеплотехника
Устройства для сжигания топлива предназначены для того, чтобы обеспечить преобразование химической энергии топлива в тепловую энергию, необходимую для осуществления технологических операций в рабочем пространстве
Под температурой горения топлива понимают ту температуру, которую имеют продукты сгорания топлива в результате подведения к ним теплоты, выделяющейся при сжигании и поднимается с подогретым воздухом и газом. Различают адиабатного (калориметрическую), теоретическую и действительную температуры горения.
При горении топлива в качестве окислителя используют кислород воздуха. В результате образуются продукты сгорания и развивается определенная температура горения. Расчеты горения топлива выполняются с целью определения:
Горение твердого топлива относятся к гетерогенных процессов, хотя в нем и встречаются элементы гомогенного горения (горение летучих веществ). Процесс горения твердого топлива может быть разделен на следующие стадии:
В условиях промышленных печей жидкое топливо (обычно мазут) сжигают в распыленном состоянии. Поэтому процесс сжигания жидкого топлива состоит из следующих процессов:
1) распыления;
2) воспаление, которому предшествует и способствует процесс смешивания, подогрева и испарения топлива;
Горение газов осуществляется в объеме и относится к гомогенного горения, оно может происходить в кинетической и диффузионной областях.
Кинетическое горение. После того как произошло воспаление, наступает процесс распространения пламени, связан с постоянной передачей тепла от сгоревших в новых порций топлива.
Горение топлива - химическая реакция горючих элементов топлива с окислителем при высокой температуре, которая сопровождается интенсивным выделением теплоты. В качестве окислителя используют кислород воздуха.
Топливом называется горючее вещество, которое используют как источник получения теплоты в энергетических, промышленных и отопительных установках.
Основные требования к веществам, которые используются в качестве топлива, заключаются в следующем:
Основным недостатком поршневых двигателей внутреннего сгорания является ограниченность их мощности и невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления. Эти недостатки отсутствуют в газотурбинных установках, где рабочим телом являются продукты сгорания жидкого или газообразного топлива.
Подробнее: Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Общая характеристика
Машины, в которых топливо сжигается непосредственно в цилиндре под поршнем, называются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Их достаточно широко используют на транспорте, на электростанциях для привода насосных установок, на нефте-и газоперерабатывающих и буровых установках, в сельском хозяйстве