Все тепловые двигатели делятся на два основных типа:
1. Двигатели внутреннего сгорания. В каких топливно-воздушная смесь сгорает внутри двигателя (рабочей машины), непосредственно перед процессом расширения. К ним относятся поршневые, газотурбинные, реактивные.
2. Тепловые двигатели с внешним сгоранием топливно-воздушной смеси или подводом теплоты: ПСУ, которые устанавливают на тепловых электрических станциях, АТЭС, ТЭЦ, АТЭЦ и т.д. и двигатели Стирлинга.
Поршневые ДВС имеют ряд преимуществ перед другими двигателями-малые геометрические размеры и масса по сравнению с ПСУ, высокая температура верхнего источника теплоты, т.е. широкий диапазон температур рабочего тела, а значит, и выше термический КПД.
В основе принципа действия поршневого ДВС является преобразования возвратно-поступательного движения поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма во вращательное движение вала.
Целью термодинамического анализа цикла любого теплового двигателя является определение величин, которые непосредственно влияют на термический КПД данного двигателя, выявление параметров, влияющих на изменение термического КПД и внесения дальнейших конструкционных усовершенствований для изменения всех параметров и повышение общего КПД.