Идея цикла двигателя Дизеля заключается в раздельном сжатия воздуха и топлива, что способствует росту степени сжатия, а следовательно, увеличению термического КПД и повышению эффективности двигателя.
1 - цилиндр;
2 - поршень;
3 - впускной клапан;
4 - выпускной клапан;
5 - форсунка;
6 - канал подвода топлива к форсунке;
7 - канал подвода к форсунке сжатого воздуха от компрессора.
в-1-изобарный впуск по-ветром через впускной клапан 3 при движении поршня 2 с ВМТ к НМТ;
1-2-политропный сжатие по-ветра до температуры, боль-шей температуры само-воспламенения топлива;
2-3-изобарный медленное образования топливно-воздушной смеси и ее сгорание при подаче предварительно сжатого компрессором воздуха, распыляет топливо. В точке 2-рабочее тело воздуха, в точке 3-продукты сгорания (изменились физико-химические свойства рабочего тела);
3-4-продолжение рабочего хода, политропный расширения рабочего тела;
4-5-изохорно отвода теплоты с продуктами сгорания через выпускной клапан 4;
Пятый-полная очистка цилиндра от продуктов сгорания через клапан 4 при движении поршня с НМТ к ВМТ;
а-в-изохорно закрытия клапана 4 и открытие клапана 3.
Аналогично, как и при анализе цикла поршневого ДВС с подводом теплоты при постоянном объеме, можно вычислить с помощью площадей фигур в TS-координатах, а также подсчитать внешнюю полезную работу, выполненную двигателем за цикл с помощью площадей фигур в РV-координатах.
Существуют следующие методы повышения: увеличение количества теплоты без изменения, уменьшение без изменения; одновременное увеличение и уменьшение.
При термодинамическом анализе вычисляется средний индикаторный давление рабочего тела за цикл и внешняя полезная работа. С помощью РV-и TS-координат можно сравнить циклы поршневых ДВС с подводом теплоты при и для одинаковых входных данных. Например, когда температуры в точке 2 для двух циклов одинаковы, или когда температуры в точке 3 для двух циклов одинаковы.