Принципиальная схема и индикаторная диаграмма.
В 1904г. русский ученый Густав Васильевич Тринклер предложил цикл ДВС с механическим способом подачи топлива в предкамеру 5 с помощью специального поршеньком 8. Это позволило избавиться громоздкого компрессора и дополнительно улучшить показатели цикла.
Проведенные в немецком городе Ганновер испытания, при участии профессора Майера, продемонстрировали специфические особенности течения цикла, отличные от вышеуказанных циклов.
1 - цилиндр;
2 - поршень;
3 - впускной клапан;
4 - выпускной клапан;
5 - предкамера;
6 - соединительный канал;
7 - сопло Лаваля (распылитель);
8 - поршень подачи топлива;
9-канал подвода топлива.
а-1-изобарный расширения воздуха (заполнение через открытый клапан 3);
1-2-политропный сжатие воздуха до температуры, превышающей температуру самовоспламенения топлива;
2-3-изохорно подведения части теплоты соответствует интенсивному смешиванию и частичном мгновенному сгоранию топлива в предкамеры 5;
3-4-изобарного подвода остальных теплоты соответствует сгоранию топливно-воздушной смеси в камере сгорания в начале рабочего хода, при движении поршня с ВМТ к НМТ. В точке 2 рабочее тело-воздух; в точке 3-смесь топлива, воздуха и продуктов сгорания; в точке 4-продукты сгорания;
4-5-политропный расширения продуктов сгорания или продолжение рабочего хода;
5-6-изохорно отвода теплоты с продуктами сгорания через клапан 4.
6-в-полная очистка цилиндра от продуктов сгорания при движении поршня с НМТ к ВМТ;
в-а-изохорно закрытия клапана 4 и открытие клапана 3.
Подсчитать среднее индикаторное давление и внешнюю полезную работу, выполненную двигателем с циклом можно с помощью приведенных выше соответствующих уравнений.
Целесообразно сравнить циклы поршневых ДВС с подводом теплоты при V = const, при P = const, и при P= const и V = const для одинаковых входных данных.