Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Я бы хотела рассмотреть распространенную версию возникновения науки более детально.

Итак, наука не могла возникнуть на пустом месте. Немецкий философ К. Ясперс гово-рить о 2 этапы становления науки:
"Становление логической и методично опознаны науки - греческая наука и параллельно задатки научного познания мира в Китае и Индии."


"Возникновение современной науки, вырастает с конца средневековья, решительно утверждается с XVIII в. и разворачивается во всю свою ширину с XIX в. (К. Ясперс. Смысл и назначение истории. - М., 1994.-стр.100).
Именно в XVII в. произошло то, что позволило говорить о научной революции - радикальное изменение основных компонентов содержательной структуры науки, образовании новых принципов познания, категорий, методов.
Социальным стимулом развития естествознания стало растущее капиталистическое производство.
Греческая наука была умозрительным исследованием, мало связанным с практическими задачами. Этого Древняя Греция не нуждалась, поскольку все тяжелые работы выполняли рабы. Ориентация на практику считалась ненужной, непристойной.


Только в XVII в. наука стала рассматриваться как способ увеличения благосостояния населения и обеспечения хозяйствования человека над природой. Ф. Бэкон пропагандував эксперимент как главный метод научного исследования.
Подготовительные периоды к изучению естествознания.
Так до того, как начать изучать естествознание как отдельную науку, человечество должно пройти некоторые подготовительные (исторические) периоды к систематическому изучению естествознания. Различают 5 основных подготовительных периодов:
Первым подготовительным периодом был натурфилософский период, период зарождения будущего естествознания (характерное для давности).
Второй период характеризуется господством схоластики и теологии в Западной Европе и спорадическими открытиями у арабо-язычных народов.
Период механического и метафизического естествознания.
Период открытия всеобщей связи и утверждения эволюционных идей в естествознании. Характеризуется стихийным проникновением диалектики в естествознание.
Период "новейшей революции".
Этапы "новейшей революции":
Период "новейшей революции" можно разделить на 3 основных этапа:
• первый этап: В середине 90-х годов XIX века началась новейшая революция в естествознании, главным образом в физике, а также химии и биологии. В 1913-1921 гг На основе общих представлений о ядре, электронах и квантах Н. Бор создает модель атома, разработка которой ведется в соответствии с периодической системой М. И. Менделеева. Это сопровождается нарушением прошлых представлений о материи, ее свойствах и строении, формах движения й типах закономерностей, о пространстве и времени. Это привело к кризису в физике и всего естествознания.
• второй этап начался в середине 20-х годов XX века в связи с созданием квантовой механики и сочетанием ее с теорией относительности в общую квантово-релятивистську концепцию. Происходит следующий бурное развитие естествознания и продолжается коренная ломка старых понятий, главным образом понятий, связанных со старой картиной мира.
• третий этап Началом 3-го этапа в естествознании было первое овладение атомной энергией с открытием ядра (1930) и последующих исследований, с которыми сопряжено зарождение электронно-вычислительной техники и кибернетики. Сейчас в естествознании лидирует наряду с физикой биология, химия, а также науки, смежные с естествознанием, как космонавтика и кибернетика.

Закономерности и особенности развития естествознания:
Некоторые важнейшие закономерности, определяющие собой общий характер естественных наук следующие:
. Обусловленность практикой, потребностям техники, промышленного производства, уровня как и сельского хозяйства и медицины. Это - главная движущая сила, или источник развития естествознания.
Относительная самостоятельность развития естествознания, в результате чего оно удовлетворяет требования техники производства, следуя своим собственным путем исследования природы, обозначается внутренней логикой научного познания. Какие бы конкретные задачи не ставила техника перед наукой, практическое их решения может быть воспроизведена только по достижении конкретных ступеней развития самого процесса познания природы, который делается в процессе перехода от явлений к сущности и от менее глубокой сущности к более глубокой.
Переймальнисть в развитии естествознания, его идей и принципов, теорий и понятий, методов и приемов исследования, неразрывность всего познания природы как внутренне единого, целенаправленного процесса. По мере того, как с относительных истин складывается абсолютная истина, полная оказывается во внутреннем совпадении с менее полной, раньше достижений. Каждая высшее звено в развитии естествознания возникает на основе предыдущего звена, с содержанием всего ценного, что было накоплено раньше.
Постепенность развития естествознания при чередовании периодов относительно спокойного, эволюционного развития и бурной, революционной, ломки его теоретических основ, системы его понятий, принципов и представлений, а вместе с тем и всей картины мира. Эволюционное развитие всего естествознания и отдельных его частей происходит во время постепенного накопления новых фактов, теоретических концепций, в связи с чем происходит истончение и доработка уже принятых ранее теорий, понятий и принципов. Революция происходит тогда, когда начинается коренная ломка и перестройка в самой основе ранее установленных мировоззрений, перестройка фундаментальных положений, законов, принципов естествознания в результате новых открытий, экспериментальных данных и т.д..
Взаимодействие наук, взаимосвязь между всеми составных частей естествознания, в результате чего предмет одной естественные науки может и должен быть исследован методами и приемами других наук.
Протиричнисть развития естествознания. Нередко наличие раскола точек зрения на неприемливи, несовместимые, казалось бы, находятся в постоянной борьбе, взглядов приводит к прогрессу научного познания.
Повторность.
Свобода критики. Беспрепятственный обсудим спорных и неясных вопросов науки, открытое и свободне столкновения разных мнений, тем более возможность защищать собственные интересы, находить новые аргументы - все это является причиной прогресса.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии