Цель преподавания дисциплины "Ботаника" заключается в познании общих основ строения и функционирования растительных организмов, их разнообразия, экологической роли в различных экосистемах, места фитобиоты в процессах почвообразования и ее связи с типами почв.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Понимание экологической роли и практического значения растений, в том числе и для почвообразующих процессов и сельскохозяйственного производства;
- Знание строения растительных организмов на клеточном и тканевом уровнях их организации;
- Знание анатомической и морфологического строения вегетативных органов высших растений в связи с выполняемыми ими функциями;
- Выяснение особенностей строения генеративных органов как специализированных органов семенных растений;
- Знание общих признаков основных систематических групп растений, их видового разнообразия и практической роли отдельных представителей;
- Изучение экологических групп растений, характеристик фитоценозов и их разнообразия;
- Знание флористического и ценотичного многообразие природных и искусственных экосистем;
- Выяснение причин обеднения растительного мира и обоснование мер его охраны.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: признаки растительных организмов, строение растительных клеток, классификацию, виды и особенности растительных тканей, анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов высших растений, таксономические категории и принципы классификации растительного мира, характерные признаки основных систематических групп растений и циклы их воспроизведения, характеристику экологических групп растений, характерные признаки фитоценозов; уметь: работать с микроскопом и рассматривать микропрепараты, изготавливать временные микропрепараты, распознавать на микропрепаратах различные ткани, их группы и анатомические структуры, делать морфологическое описание различных органов растений, распознавать и определять представителей разных систематических групп растений, описывать природные и трансформированы фитоценозы.
Учебная программа рассчитана на студентов дневной и заочной форм обучения, обучающихся по образовательно-квалификационным программам подготовки бакалавров.