Философия
Возвышенное - категория эстетики, отражает совокупность природных, социальных и художественных явлений, которые являются исключительными по своим количественно-качественными характеристиками, благодаря чему выступают как источник глубокого эстетического переживания.
Выяснить суть красоты означает понять источники человеческого бытия. Над этой тайной человечество размышляет много веков. Все представления можно обобщить в таких моделях. Первая модель заключается в том, что прекрасное понимают как печать, или воплощение Бога (абсолютной идеи) в конкретных вещах или явлениях.
Наверное, каждый человек не раз в жизни встречалась со словами: эстетическое, издавна вошло в повседневность и представляется привычным и понятным. Известные понятия: эстетическая поведение, эстетика труда, эстетизация окружающей среды, эстетическое измерение общественных отношений и т.д..
Эстетику можно рассматривать как целостную систему научного знания, имеет три основных раздела: о природе эстетического объекта и виды эстетической ценности (продукты производства, явления природы, общества и искусства), о природе эстетического сознания и его формы
Известно, что специалист должен выполнять не только профессиональные обязанности или функции, но и многие другие социальные ролей в соответствии со своим статусом, требуют определенного уровня эстетической культуры в духовном развитии личности эстетическая культура занимает значительное место.
Подробнее: Эстетика формирует эстетическую культуру человека
Эстетика - слово греческое (aistheticos) - то, что имеет чувственность, восприимчивость. Понятие осмысления вошло в науку в середине XVIII в. Впервые применен немецким философом Анри Баумгартеном для определения нового раздела философии.
Подробнее: Предмет эстетики: роль, место в системе философских знаний
Любая профессия базируется на стереотипных действиях, определенных технологиях, наполненная типичным содержанием, что и отличает ее от других. Именно поэтому надлежащее выполнение профессиональных обязанностей от ее носителя полностью определенных способностей, навыков, умений, всегда оставляет отпечаток на личных качествах, моральных качествах и мировоззрении человека.
Выделение в общении безличной (этикетной, функциональной) и личной форм имело целью подчеркнуть ограниченность функционального общения и показать, что этикетная регуляция не способна передать всю палитру нравственных побуждений и взаимоотношений людей.
Полно нравственная культура личности проявляется и реализуется в культуре общения. Общение вместе с трудом и познанием являются проявлениями человеческой деятельности, называется коммуникативной деятельностью. Общение является особой формой человеческого взаимодействия и межличностных отношений.
Структурно нравственная культура личности выступает как диалектическое единство культуры нравственного сознания и культуры нравственного поведения, что в свою очередь являются составляющими общей культуры человека.