Скептицизм был богатые предпосылки древнегреческой философии и литературе, являясь как специфическое ограничения абсолютизации тех или иных моментов человеческой деятельности и познания. Им в Греции и Риме пронизаны художественные произведения, философские трактаты, религиозные убеждения.
При всей полисемантичности термина "скепсис" и других близких к нему понятий скептический способ размышления по определению Секста Эмпирика, "называется" искомым "от деятельности, направленной на поиски и вглядування вокруг, или" удерживая "- от того душевного состояния, в котором происходит обзор вокруг после поиска, или "непорозумиючим" - или вследствие того, что он во всем не порозумие или ищет, как говорят некоторые, или от того, что он всегда нерешителен перед согласием или отрицанием ... " [29, есть. 208]. Указанные особенности скептического мышления, в определенной степени отражаясь в творчестве Гомера, Гесиода, Демокрита, софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, а особенно в академическом скептицизме Аркесилая и Карнеада, трансформировались в направление теории познания, методично проводил мысль о том, что всякое знание недостоверное , сомневался принципиальную возможность познания истины и действительности или вообще, или в определенных пределах. При этом скептицизм не отрицал существование объективного мира, а только признавал его недоказанности, поскольку нельзя ничего достоверно сказать о нем, опираясь как на данные чувств, так и на построение ума.
В мировоззренческо-гносеологическом аспекте это побудило к признанию невозможности истинного познания мира, а с деятельной стороны человеческого бытия возвращалось требованием воздерживаться от всяких суждений, соблюдать законы, традиций, жить и действовать так, как этого требуют жизненные обстоятельства: ничего не доказывать, ничего не воспринимать и ничего не опровергать. Как своеобразный образ жизни и философское направление с общественностью указанными чертами скептицизм оформился в учении Пиррона.