Безусловно, прочной положение, что Концепция синтеза занимал «неоведантизм» Джавахарлала Неру в политических доктринах национально-освободительного движения Индии, - следствие открытости и восприимчивости учение в новых исторических реалий и к культурным традициям.
Не случайно идеи Свами Вивекананды и Ауробиндо Гхоша оказались близкими не только индусского мира, но и западной культуре. Сближения Индии с Западом, стало неизбежным и все динамичным в XX в., Создавал ряд серьезных проблем для индийского общества: экономических и политических, духовно-идеологических, нравственных. В таких условиях неоведантизм - предмет многих теоретических дискуссий, неоднократно подвергался критике за религиозный традиционализм и мистики, - продолжал существовать в истории индийской мысли как общий культурно-социологический фон.
Культурологический влияние неоведантистських идей почувствовала Выдающиеся политические лидеры Индии Мохандас Ганди и Джавахарлал Неру, но вместе с тем отвергал религиозность в подходе к политике, «приверженность к старине», склонность к аскетизму, апологетику бедности и страданий, принципы НЕ насилия. В начале 60-х годов XX в. в одном из писем Неру констатировал: «Все, что я могу сказать, - это то, что моральный и этический аспекты жизни представляются мне в последний период более важными. Бог, понимаемые конечно, меня не привлекает, но привлекает отражена в Веданта давняя идея индуистской философии, все же имеет частицу божественной сущности ». Гуманистический потенциал неоведантизму воплощен в идеях философии синтеза Джавахарлала Неру. Привлечение Индии к достижениям научно-технического прогресса признавалось как познавательный аспект «синтеза». Единство старого и нового, традиции и прогресса Неру относил ко второму аспекту «синтеза», связывая его с объективно-субъективными характером истории: история совершается «независимо от воли и сознания человека, но одновременно и не без ее участия». Третий аспект «синтеза», за Неру, это Объективный процесс слияния противоположных течений в разных сферах жизни, в том числе таких противоположностей, как наука и религия, Западное и Восточное мироощущение. Помощь всему человечеству в достижении «синтеза» должен стать, как думал Неру, «Высшим привилегией» Индии, что соответствовало бы Стародавньоиндийський традиции синтетического подхода к знанию. Выдвинутые Джавахарлалом Неру идеи вдохновилы индийских философов на разработку концепции синтеза индийской и западной философии.
Ведь Неру - идеальное отображение вестернизации, своеобразный мост между традицией и модернизмом, живой символ прогрессивносты, что мог создать Запад.