Долгое время Турция была аграрной страной, но индустриализация проводилась в прошлом веке, привела к созданию базовых отраслей промышленности, среди которых наибольшее значение имеют легкая и пищевая. Страна является крупным производителем текстиля, одежды, обуви. Эта продукция идет на экспорт.
Турция добилась успехов и в электроэнергетике. Расширенные или введены в эксплуатацию мощности крупных ТЭС «Афшин-Элбистан», ГЭС «Кебан» и - «Каракал», сооружена крупнейшая в Турции плотина «Ататюрк» на Евфрате. Эта плотина высотой 180 м и длиной 1914 м - пятая по величине в мире.
Быстро развивается черная металлургия, половина стали производится на трех комбинатах полного цикла. Важная металлургическая база расположена в Западной Анатолии, где ведется добыча бурого угля. В общем, положение страны зависит от поставок топлива, поскольку объемы добычи каменного угля и нефти невелики. Переработку нефти осуществляют несколько нефтеперерабатывающих предприятий.
В машиностроении наибольшее значение имеет производство и сборку транспортных средств по иностранным лицензиям. Крупнейшие предприятия по сборке автомобилей расположены в Стамбуле, Бурсе, Измире. В стране также производят суда, самолеты и гелио-коптеры.
Традиционно большое значение имеет сельское хозяйство. Здесь явно преобладает поливное и богарное земледелие. Всего высевают пшеницы и ячменя, меньшее значение имеют рожь, кукуруза, просо, рис. По техническим культур выращивают хлопок, табак (одно из ведущих мест в мире) и чай. Развито виноградарство и плодоводство, особенно большие насаждения маслины, инжира, фундука и грецких орехов. В животноводстве преобладает мелкий рогатый скот, больше половины которой приходится на овец.
В последние годы Турция смогла стать великой туристической державой. Богатое историческое наследие, благоприятный климат, первоклассный сервис и традиционное гостеприимство привлекают миллионы туристов из разных стран мира. Главный курорт Турции - город Анталия. Он расположен на побережье Средиземного моря и отличается уютными пляжами, многочисленными отелями и пристанями. За год Анталию посещают более 5 млн иностранцев, приносит Турции немалые доходы.
Территорией страны проходят шоссейные и железнодорожные магистрали, соединяющие Европу и Азию. Большие перспективы связаны с увеличением транзитных перевозок через территорию страны, в первую очередь с перекачкой нефти и газа. Во внешних перевозках велико значение морского транспорта. Главными морскими портами являются Стамбул, Мерсин, Измир, Трабзон и Искендерун (база турецких ВМС).
Современная Турция не является барьером между Европой и Азией, она скорее соединяет их.