После принятия Закона "О государственной тайне" (1994 г.) политика государства была направлена на увеличение сферы секретной информации. Об этом свидетельствуют изменения в закон 1999 года. Согласно внесенным
изменениям, к информации в сферах обороны, государственной безопасности и охраны правопорядка добавлена информация в сфере науки и техники. В сфере государственной безопасности появились новые позиции. К ЗН может быть отнесена информация о "личный состав органов, осуществляющих оперативно-розыскной деятельности", "об организации режима секретности в государственных органах, предприятиях, учреждениях" и др.. Засекречиваются даже прокурорский надзор за соблюдением законности, что недопустимо в демократическом государстве. Особые нарекания юристов вызывает статья об отнесении к ЗН информации «о научных, научно-исследовательские, конструкторские, проектные работы, на базе которых могут быть созданы прогрессивные технологии, новые виды производства продукции, технологических процессов, имеющих важное оборонное или экономическое значение или существенно влияют на внешнеэкономическую деятельность и национальную безопасность Украины ». То есть фактически государство утаивает эту научную информацию "на всякий случай", поскольку еще неизвестно, будут созданы "прогрессивные технологии", и будут они оборонное значение. Подобные ограничения означают лишь торможение прогресса отечественной науки, поскольку в таком случае любые научные контакты украинских технических научных с иностранными могут квалифицироваться как покушение на ДТ (подобные примеры уже происходили).
О движении в направлении большей секретности свидетельствует то, что с 1995 по 2001 год изменения, которые вносились в "Свод сведений, содержащий ЗН», не оглашались, хотя по закону, эти изменения должны публиковаться не позднее 3-х месяцев со дня принятия соответствующего решения государственным экспертом по ДТ.
Кроме того, появились статьи о РСО - режимно-секретного органа, которые получили большие рычаги влияния на работу предприятий, учреждений, имеющих дело с ДТ. РСО комплектуются специалистами, имеющими доступ к документам с грифами "совершенно секретно" и "особой важности". Имеют право проводить обыски на рабочем месте работника («осуществление проверки соблюдения режима секретности на рабочих местах работников, имеющих доступ к ЗН»). Задачей РСО являются: недопущение необоснованного доступа лиц к секретной информации, охрана ЗН, выявления и закрытия каналов проникновения секретной информации до общественности, организация секретного делопроизводства. Кроме уже отмеченного права обыска рабочего места, РСО имеют право принимать участие в формировании штата работников, их аттестации, ставить вопрос о служебные расследования, получать информацию о гражданах, имеющих допуск к ДТ.
В 1999 году Государственный комитет по вопросам государственных секретов и ТЗИ (Технического защиты информации) был упразднен и его функции были переданы СБУ.