Возникновение генетики и формирование молекулярной биологии. Объяснить механизмы наследования признаков пытались еще Гиппократ и Аристотель.

В дальнейшем ученые прилагали большие усилия, чтобы раскрыть тайны наследственности. После переоткрытия в 1900 г. одновременно тремя учеными независимо друг от друга, законов наследственности, установленных в 1865 г. Грегором Менделем (рис. 31) (1822-1884), возникла генетика (от греч. Генезис - происхождение) - наука об изменчивости и наследственность организмов. Принципиально новым в работах Менделя было утверждение о прерывистый характер наследственности, открытие корпускул (от лат. Корпускулюм - частица), единиц наследственности, в 1906 г. получили название - гены (от греч. Генос - род, происхождение).

В 20-е годы XX в. начинаются бурные генетические исследования, и за несколько десятилетий генетика становится одной из самых биологических наук, которые использовали передовые экспериментальные методы. Такое стремительное развитие генетики был обусловлен как потребностями сельского хозяйства, так и достижениями других областей биологии, которые были основанием для экспериментального изучения наследственности. Среди ученых-генетиков того времени особое место занимает академик Российской академии наук и Национальной академии наук Украины Николай Ивановы ч Вавилов (рис. 32) (1887-1943) - выдающийся организатор селекционной работы, обнаружил центры происхождения культурных растений, сформулировал ряд теоретических положений генетики, в частности закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, сыгравший важную роль в развитии сельскохозяйственных наук.