Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При изучении этой темы, прежде всего, нужно выяснить, что собой представляет ткань, наука ее изучает. Затем следует привести признаки, по которым классифицируют ткани, группы тканей, которые выделяют по этим признакам. Далее следует проработать материал о возникновении и формирования тканей в процессе эволюции растительного мира, обратив основное внимание на причины, обусловившие этот процесс.



Для характеристики образовательных тканей нужно проработать материал об их функциях, обратив внимание на присутствие в составе первичных образовательных тканей инициальных клеток, о форме и особенности строения клеток этих тканей, о классификации и виды этой ткани. Необходимо знать краткую характеристику апикальных меристем (основная функция, локализация в теле растения, отличие апекса корня от апекса побега), прокамбия (основная функция, возникновения, особенности строения клеток), перициклом (размещение в органах, возникновения, основные функции, клеточный состав), камбия (возникновение, особенности строения, основные функции), коркового камбия (возникновение, размещение в органах, строение, основные функции), раневых меристем (возникновение, функции).

Для характеристики покровных тканей следует выяснить их функции и классификация. Необходимо знать краткую характеристику эпидермиса (размещение в растительном организме, особенности строения у разных групп растений и растительных органах, основные и дополнительные функции, наличие и строение устьиц, наличие дополнительных поверхностных образований в виде трихом), эпиблемы (возникновение, размещение в растительных органах, функции , особенности строения клеток), пробки (представленность в разных группах растений и органах, функции, особенности структуры и вещественного состава, образования перидерма), корки (возникновение, представленность в различных групп растений, функции, особенности структуры, наличие чечевичек, их строение и функции ).

Для характеристики основной ткани, прежде всего, следует выяснить с чем связано ее название, какие главные виды этой ткани выделяют. Затем следует проработать материал о характеристике этих видов основной ткани - ассимиляционной, запасающей, воздухоносных, поглощающей, обратив внимание на их представленность и размещение в разных группах растений и их органах, на функции и особенности структуры.
Для характеристики механической ткани следует обработать материал о ее функцию, характерные особенности, классификацию. Необходимо знать краткую характеристику коленхимы (размещение в органах, функции, особенности структуры, ее виды), склеренхимы (представленность в разных групп растений и размещение в органах, функции, особенности структуры, ее виды), склереидив (особенности размещения и структуры, их виды) .

Для характеристики проводящей ткани, прежде всего следует выяснить, какие клеточные элементы ее образуют. Затем необходимо выяснить функцию, особенности структуры, другие характерные особенности ситовидных трубок и клеток-спутников. В дальнейшем нужно проработать материал о функции, представленность в различных группах растений, особенности структуры трахей или сосудов и трахеид; следует понимать различия между двумя ведущими элементами. Особое внимание необходимо обратить на комплексные ткани - флоэму и ксилему, знать их состав, функциональное единство в них различных тканевых элементов, а также формирование из них ведущих или сосудисто-волокнистых пучков (что они собой представляют, как их классифицируют, особенности пучков различных типов).

Для характеристики выделительных тканей вначале следует выяснить, как их классифицируют. Затем необходимо разработать материал о характеристику внутренних и внешних выделительных тканей - млечники (представленность в разных группах растений и растительных органах, функции, особенности структуры, их типы), гидатоды (функции, особенности структуры), нектарники (функции, особенности структуры), смоляные каналы (представленность в разных группах растений и растительных органах, функции, особенности структуры), секреторные вместилища (функции, что собой представляют, как формируются).

Необходимо уметь на микропрепаратах распознавать различные типы и виды тканей, элементы перидерма, ксилемы и флоэмы, определять типы проводящих пучков, знать особенности размещения и анатомического строения различных тканей.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии