Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При изучении этой темы необходимо сначала выяснить, что понимают под органом высших растений, какие факторы способствовали возникновению органов в процессе эволюционного развития растительного мира и как они формировались, какие главные органы выделяют для высших растений.

В дальнейшем необходимо рассмотреть основные закономерности в размещении органов - полярность и симметрия, и как они проявляются в растительном организме.

При обработке материала о корне, нужно выяснить, что он собой представляет, его основные и вспомогательные функции, характерные особенности корня, форму и глубину проникновения корней в почву. Затем необходимо изучить материал о классификации корней по происхождению и функциям. Особое внимание обратить на происхождение и направление роста главного, дополнительных и боковых корней растения. При обработке материала о корневую систему, нужно выяснить, что она собой представляет, по каким признакам классифицируют корневые системы.

Следует кратко охарактеризовать корневые системы по происхождению, по соотношению в них различных по происхождению корней (стержневая, китицева и бахромчатые мочковатая системы), по интенсивности охвата ими почвы. Затем необходимо выяснить анатомическое строение молодого корня, проработать материал о характеристику его зон и участков (корневого чехлика, разделения, роста дифференциации, всасывания, проведения), обратив внимание на их размещение в молодом корни, конкретные функции, особенности клеточного строения и структуры, любыми тканями образованы. При этом нужно более подробно остановиться на таких особых анатомических образованиях, как статоцисты, инициалы, инициальные слои, корневые волоски, трихобласты, атрихобласты, ризодерма.

Обрабатывая материал о первичной анатомическое строение корня, прежде всего следует выяснить, за счет мягких тканей она формируется и для каких групп растений характерна. Затем необходимо охарактеризовать основные части первичной анатомического строения корня - кожуру, первичную кору, центральный или осевой цилиндр. Характеризуя кожицу, нужно отметить, где она размещена, любыми тканями образована, особенности ее клеточного строения. Характеризуя первичную кору, следует отметить, на какие слои она может разделяться, как они размещены, какой-нибудь тканью образована, особенности ее клеточного строения. Внимание следует обратить на ендодерму, на ее клеточное строение, наличие пропускных клеток и их функции. Характеризуя центральный цилиндр, нужно отметить, где от размещен, с каких частей состоит, любыми тканями образован, какие функции выполняет. При этом основное внимание следует обратить на ведущие комплексы флоэмы и ксилемы, их представленность и размещение в корне. Как итог, следует выяснить в общих чертах происхождение и развитие в процессе роста корня основных анатомических образований первичной строения. Обрабатывая материал о вторичной строение корня, сначала нужно выяснить, для каких групп растений она характерна, с чем связаны изменения, ведущие к формированию вторичных образований. Коротко следует рассмотреть последовательность формирования вторичной строения в тесной связи с изменениями анатомического строения в разных частях корня. Необходимо четко знать, какими анатомическими структурами представлена типичная вторичная строение корня и ее особенности.
При обработке материала о метаморфозах и специализацию корней нужно выяснить, с чем связано возникновение этих видоизменений и какие основные виды видоизменений корня известны.

Следует кратко охарактеризовать эти видозмины (ходульные корни, пневматофор, корни-подпорки, эпифитные корни, гаустории, корнеплоды, коренебульбы), указав их особенности, связь с условиями существования, представленность в различных группах растений. При обработке материала о симбиозе корней высших растений с микроорганизмами почвы, сначала необходимо указать, какой тип биотических отношений отражает такой симбиоз и роль в этом корня. В дальнейшем необходимо более детально рассмотреть микоризу, обратив внимание на то, что она собой представляет, какую роль здесь выполняют растительный и грибной компоненты, которыми систематическими группами представлен грибной компонент, какие виды микоризы существуют и их краткая характеристика (особенности, представленность в различных группах растений ). При изучении бактериоризы нужно проработать материал о том, что она собой представляет, о роли бактерий в этом симбиозе, какими группами они представлены, какое значение она имеет для растений и для почвы в целом, о строении бульбочки, о представленности бактериоризы в разных группах растений.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии