Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При изучении этой темы сначала следует выяснить состав побега и понимать неразрывную взаимосвязь всех его частей, значение побега для организма растения, его отличие от корня. Нужно изучить, что представляют собой такие части, как узел, закрытый и открытый узлы, междоузлие.

Следует хорошо понимать в чем проявляется метамернисть побега, представляющий собой метамер, уметь его схематично изображать.

При обработке материала о почках необходимо выяснить, что представляет собой почка, ее строение и функции. Нужно знать различия между вегетативными, генеративных и вегетативно-генеративных типами почек. Следует также знать, чем закрытые почки отличаются от открытых. Далее нужно изучить типы почек за их размещением на побеге, виды группового размещения почек.
При изучении материала о развитии побега из почки прежде всего необходимо обратить внимание на ее апекс, его структуру в разных систематических группах растений. Следует уделить внимание процессам закладки листовых примордиев, возможным механизмам их регуляции, последовательности распускания почек и роста молодого побега. Нужно знать, что представляет собой летний побег, главный и боковой побеги, побег первого и высших порядков. Обрабатывая материал о ветвление побегов, необходимо обратить внимание на значение ветвления для растений, на разделение растений по способности к ветвления, на типы ветвления по месту его наибольшего выражения. Более подробно следует рассмотреть его типы в зависимости от способов ветвления, выяснив их особенности и представленность в различных групп растений. Нужно знать типы побегов по направлению их роста и положением в пространстве.

При обработке материала о стебель, сначала следует выяснить, что оно собой представляет, какие основные и дополнительные функции выполняет. Далее нужно проанализировать разнообразие стеблей в зависимости от их консистенции, по форме поперечного сечения, различными поверхностными образованиями и выростами. Большее внимание необходимо уделить видам стеблей, которые выделяют по их характеру роста и размещением в пространстве.

Изучая анатомическое строение стеблей травянистых покрытосеменных растений, нужно обратить внимание на ее особенности в различных систематических группах растений. Следует помнить, что для односимьядольних травянистых растений характерна первичная строение с закрытыми проводящими пучками. Ее характеризуют на примере строения стебля кукурузы и ржи. Нужно знать главные анатомические образования первичной строения, их особенности и любыми тканями сформированы. В двудольных травянистых растений формируется вторичная строение стебля с открытыми проводящими пучками, представлена двумя типами - Пучков (ее изучают на примере строения стебля тыквы) и непучковою (ее изучают на примере строения стебля льна). Здесь также необходимо изучить главные анатомические образования вторичной строения, их особенности и любыми тканями сформированы.
При обработке материала об анатомическом строении стеблей деревянистых покрытосеменных и голосеменных растений, прежде всего обратить внимание на ее особенности и связь с латеральными вторичной меристемы. Нужно помнить, что для большинства деревянистых растений характерен непучковий или сплошной тип строения стебля. Следует знать, какие главные анатомические образования характерны для одревесневших стеблей, их особенности и любыми тканями сформированы. При этом обратить внимание на развитие вторичных флоэмы и ксилемы.

Необходимо знать сам процесс перехода из первичной строения к вторичной в тесной связи с гистогенеза, обратив внимание на значительную потерю в этом процессе первичных анатомических образований. Нужно понимать сам механизм вторичного утолщения деревянистых стеблей и за счет мягких тканей он обеспечивается. Следует четко понимать процесс образования годовых колец во вторичной ксилеме, знать внешние факторы, определяющие их число и четкость границ. Изучая строение деревянистых стеблей голосеменных растений, прежде всего нужно выяснить их различия в сравнении со стеблями покрытосеменных растений, знать, какие специфические анатомические образования для них характерны. Также нужно знать особенности анатомического и морфологического строения стеблей растений, которые растут в разных экологических условиях, прежде всего, обратив внимание на водные и склерофитни растения, деревянистые лианы и суккуленты. Характеризуя видоизменения побега и стебли, еще раз обратить внимание на тесную связь стебли с другими частями побега, поскольку их метаморфизм развивается как одно целое. Нужно уметь кратко характеризовать наиболее распространенные виды подземных и надземных видоизменений - корневищ, луковиц, клубней, клубнелуковиц, столонов, усиков и колючек стеблевой происхождения и других, связывая их с выполнением ими специфических функций.

Нужно уметь распознавать на микропрепаратах основные анатомические образования в стеблях различных групп растений, определять тип их строения (первичная или вторичная, пучковая или непучкова), описывать морфологические признаки травянистых и деревянистых стеблей согласно предложенному плану и использовать их при определении растений, понимать взаимосвязь их внешней и внутренней строения с выполняемыми функциями и экологическими условиями роста.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии