Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Локка - пример Дж. Беркли родился и Ирландии, дворянин, окончил Дублинский университет, был епископом.

В 17-18вв в Англии происходит становление буржуазного общества, распространяются идеи просвещения. Главными вопросами философии того времени было отношение знания к вере, отношение нового сознания до чрезвычайных событий священного писания. История английского просвещения значительной степени историей развития религиозного свободомыслия; идейной формой этого свободомыслия стал деизм. Деизм это взгляд на религию как на веру, ограничивается лишь признанием бога в качестве первопричины, перводвигателя, а все остальные положения религии рассматриваются такие, которые противоречат разуму.

В философском отношении деисты колебались между непоследовательным материализмом и идеализмом. Деизм составил серьезную угрозу для идеологии феодального развития. Д.Б. был активным идейным борцом против просвещения. Он отвергает материалистическое исходный пункт философии Локка и считает чувство единственной реальностью, что воспринимается человеком. Локк стремился выявить метод, с помощью которого, мы подходим к идеям о материи и пространстве. За Локком этим методом является абстракция. Д.Б. доказывает, что разум человека не способен к образованию абстракции. Общая абстракционного идея пространства, протяженности невозможна, она является абсурдной и противоречивой. Эти идеи философа освещены в работах "Трактат о начале человеческого знания", "Три разговора между Гиласом и Филонусом". По Д.Б. мы не можем чувственно воспринимать материю, мы воспринимаем лишь отдельные вещи и каждое из этих восприятий есть сумма отдельных ощущений или идей. Также не существует общей обособленной идеи о материи и пространстве.

Слово является общим потому что оно способно быть символом многих отдельных вещей, а не знаком обособленной общей идеи. Человеческий разум образует общую идею о вещи. Учение - субъективный идеализм. В сознании Д.Б. различает идеи и души. Идеи это субъективные качества, воспринимаемые человеком, они пассивны, но это лишь состояния. Души - воспринимающие, деятельные нематериальные субъекты духовной деятельности, они активны.

Б. утверждал, что вещи возникают благодаря восприятию и исчезают, когда заканчивается восприятия. Философ пытался избежать вывода о существовании только одного воспринимающего субъекта. Дело, которое перестает воспринимать один субъект может быть воспринята другим субъектом. Даже если бы все субъекты исчезли, вещи ни во что бы не превратились. Они продолжили бы существовать как сумма идеи в уме бога. Бог не может исчезнуть, потому и не может исчезнуть весь созданный им, мир. Бог закладывает в сознание отдельных субъектов содержание ощущений.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии