Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Й .Г .Фихте - пример Фихте создал оригинальное субъективно-идеалистическое учение, согласно которому история - это диалектическая и активное взаимодействие абсолютного "Я" (самосознания человечества) и индивидуального "Я" отдельного человека.

На первый план Фихте выдвигает "практическую" философию - вопрос обоснования возможности и пути достижения человеческой свободы, установление "справедливого" государственного устройства. Фихтеанство строится на 3 основоположениях ("Я есмь Я", "Я не-Я7", "Я есть Я и не-Я"), которые обусловливают как структуру и внутреннее содержание системы, так и метод ее построения. Этот метод был исторически первой попыткой разработать теорию диалектического метода. Опираясь на жизненный опыт человека, Фихте предлагает отличать и противопоставить реальные события, происходящим лишь в воображении. Философская система Фихте основывается прежде всего на признании активной практически-деятельной сущности человека. "Все мое мышление должно иметь отношение к моей деятельности, оно должно признавать себя средством, хотя и отдаленным, для этой цели. Без этого оно - пустая бесцельная игра, трата сил и времени ". Исходное понятие системы Фихте -" Я "выступает как творец всего сущего и одновременно как создатель знания о нем.

Первым актом этой деятельности является осознание себя, что выражается в тезисе" Я Я ". Второй акт выражается антитезой "Я не-Я". Фихте подчеркивает приоритет человеческого субъектно-деятельностного начала на естественным. Природа, по Фихте, существует не сама по себе, а ради того, чтобы образовывать возможности самореализации "Я". В конечном счете "Я" осваивает "не-Я" и достигает тождества с самим собой. "Не-Я" выступает как объект, который ограничивает свободу "Я" (культура, природа). Через преодоление этого препятствия происходит совершенствование "Я". Третий акт - "Я есть Я и не-Я" (синтез) - снятие противоположности субъекта и объекта, утверждения их тождества. Однако такая тождество не может быть достигнута в течение конечного времени. Она является идеалом, к которому на протяжении всего исторического развития стремится человечество. Сам Фихте называл свою философию идеал-реализмом, подчеркивая, что его система не знает никакого бытия вещей в себе. Весь мир вещей и предметов - совокупность знаний. Внутренняя форма, суть совокупности знаний и есть бытие Я, бытие свободной деятельности. Возникает знаменитый генетический метод Фихте, объясняет все вещи из их становления, и он связывает с деятельностью.

По сути, реал-идеализм Фихте превращает самостоятельное мышление в инстанцию человеческой жизни, в абсолютный критерий человеческой деятельности. Каков человек, такова и его философия, подчеркивает Фихте. Воля Я, мыслит в традициях европейского образования, завершается определением: «Только тот свободен, кто хочет все сделать вокруг себя свободным». Я у Фихте доведено до понятия образования (конструирование), определение человеческого разума и свободомыслия. Поэтому свою философию Фихте называет философской педагогикой, что ставит человека «на свои собственные ноги» и учит формированию целостного человека. Не случайно, чувства, связывающего деятельность и свободу, называется совестью. Совесть не ошибается, является судьей всех убеждений. Совесть требует признания в человеке таких же свободных существ, как человек сам. Поэтому цель, стоящая перед человеком, всегда соотносится с целью людей. Требование поступать так, а не иначе, предъявляемым человеком (Я) к самому себе, основывается на ответственности и долга. Индивидуальное жизни Я, воспринимается единым и общим жизнью, полностью определяется конечной целью.

Цель данная Человеку с ее бытием, жизнью. Со временем человек может ее понять и попытаться достичь. Человек трактуется как безусловно моральное существо. Жизненный путь человека должен быть моральным, так опознавательными свойствами человека есть сознание и воля в их единстве. Ни один индивид не рождается нравственным, а должен себя таким сделать. Нравственность - продукт абсолютной свободы деятельности человеческого Я. В современном мире, согласно своей совести, человек формирует святую волю, что позволяет избавиться безнравственности. Когда воля становится твердой и неизменной, человеку открывается путь в грядущие миры, история подчиняется Фихте мировом намерения, определяемый им как понятие единства земной жизни человечества. Концепция морально-исторического закона позволяет увидеть полностью особую грань фихтеанського идеал-реализма: человек не только изменяет, но и создает мир, создает саму себя как субстанцию - причину, что создает, - свою историю.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии