Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Философия Энгельса - пример Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии

(соотношение между классической немецкой философией и марксистской философией, определение основного вопроса философы и двух его сторон). Большое влияние на формирование ф. взглядов Ф. Энгельса оказала классическая немецкая философия, особенно труды Гегеля и Л.Фейербаха.

К Маркс и Ф. Энгельс критически восприняли и применили на совершенно новых началах, их гегелевское учение о диалектике как теорию развития и ф. метод. По-новому трактуются также ф. идеи Фейербаха, в частности относительно объективности материи, сущности человека, критики религии. Качественно отличаясь от немецкой классики по духу и содержанию, марксистская философия унаследовала от нее рационализм как способ объяснения и постижения действительности.

Вера в силу разума, научное знание, социальный прогресс представленные здесь максимально полно, что в определенной степени определило ее оптимистический характер и обеспечило широкую поддержку этого учения со стороны многих последователей. В работе "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии" Ф.Энгельс выдвигает идею, что в ф всегда задают один и тот же вопрос, который он называет основным вопросом ф. Его суть - отношения мышления к бытию. Это отношение может рассматриваться как единство двух сторон:

1) что существовало раньше - сознание, дух или материя (вопрос о первичности и вторичности).

2) способна человек с помощью собственного сознания познать окружающий мир, получить объективно истинное знание о нем (вопрос о познаваемости). Идея Энгельса о главном ф вопрос имеет в себе определенный эвристический потенциал, поскольку дает возможность определенным образом классифицировать ф школы и направления. Согласно марксизму, философов, ям признают материю первичной, а сознание вторичным, называют материалистами.

Тех, кто признает первичность духа или сознания, называют идеалистами. Идеализм, в свою очередь, предстает в двух формах - субъективный и объективный. Субъективный идеализм видит первооснову бытия в сознании субъекта. Объективный идеализм как первооснову бытия рассматривает дух или идею, что существует объективно, вне субъекта. В зависимости от ответа на вторую сторону основного философского вопроса философы также были разделены на два лагеря: тех, кто признавал возможность познания человеком окружающего мира и получения объективно истинного знания о нем, и тех, кто такую возможность отрицал. Философов, отрицающих возможность познания, называют агностиками, а соответствующее философское течение - агностицизмом.

Создатели марксизма используют материалистические идеи античной философии, эпохи Возрождения, Нового времени и Фейербаха, но идут значительно дальше. Они критически переосмысливают и возвращают лицом к реальной материальной действительности. Таким образом, материализм становится диалектическим, а диалектика - материалистической. Такое сочетание дало свои положительные результаты в рамках конкретной философской концепции возникла возможность применить диалектику при анализе не только сознания, но и природы, экономических социальных, политических и других процессов, происходящих в обществе, процесса познания.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии